Последний киносеанс
The Last Picture Show
#777 Год выпуска: 1971 Производство: Columbia Pictures Corporation, BBS Productions Страна: США Слоган: «THE PICTURE SHOW THAT INTRODUCED AMERICA TO THE FORGOTTEN 1950S. It launched the meteoric career of its brilliant new director and its talented cast. It won 2 Academy Awards, and nominations for 8. If you missed it the first time, you owe it to yourself n» Жанр: Драма Продолжительность: 02:06:34 Перевод: Двухголосый закадровый Субтитры: Русские и Английские Режиссер: Питер Богданович / Peter Bogdanovich Сценарий: Лэрри МакМёртри, Питер Богданович Продюсер: Стефен Дж. Фридман, Берт Шнайдер, Харольд Шнайдер Оператор: Роберт Сёртис Композитор: - В ролях: Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шеперд, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Эллен Бёрстин, Айлин Бреннан, Клу Гулагер, Сэм Боттомс, Шарон Уллрик Описание: 50-е годы. Маленький городок в Техасе. Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд — «звезды» местной школьной футбольной команды. Дуэйн — агрессивен, а Сонни — тих и чувствителен. Они — лучшие друзья. Сюжет раскручивается почти незаметно, детализируя отношения между жителями городка. В городке проживает умственно отсталый мальчик Билли, над ним жестоко издеваются и подшучивают завсегдатаи местного кинотеатра, при котором имеются кафе и бильярдная, принадлежащая Сэму Льву, бывшему ковбою, кумиру, обожаемому всеми мальчишками. Сонни вступается за Билли и становится его защитником. А потом — другом и любовником Рут Поппер, страдающей от одиночества жены школьного тренера баскетбольной команды. Сонни и Дуэйн едут ненадолго в Мексику, где устраивают бурные гулянки, а по возвращении их ждёт печальная новость.
Рейтинг
15,704 votes
Бюджет: $1 300 000 Сборы в США: $29 133 000
Качество: BDRip Энкодер: CHD Формат: Matroska Видео: x264, 1280x694, 6 942 Kbps at 23.976 fps Аудио №1: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,C), ~224.00 kbps avg |Двухголосый закадровый| Аудио №2: English: 48 kHz, AC3, 1/0 (C), ~448.00 kbps avg |Оригинальный| Субтитры: Russian, English
Молодёжная ретро-драма с экзистенциальными мотивами Триумф стиля, праздник любви к старому, чёрно-белому кинематографу, «именины сердца», которое тоскует по безвозвратно ушедшей поре романтических иллюзий, сентиментальных порывов, подспудных желаний. В названии «Последний киносеанс» — и радость встречи с любимыми фильмами (Питер Богданович вставляет фрагменты из лент «Отец невесты» Винсенте Миннелли, «Пески Иводзима» Аллана Дуона, «Красная река» Хауарда Хокса), и конец эпохи кино, на смену которому приходит телевидение. Это также и смутное томление юных, собравшихся на вечерний просмотр в кинотеатре маленького городка в Техасе, и горечь ранних утрат и разочарований тех, кто вступал в жизнь в начале 50-х годов, во время далёкой войны в Корее. Американские зрители начала 70-х годов мгновенно улавливали ассоциативную перекличку с эпохой войны во Вьетнаме, где в ещё большем количестве гибли посланные в ад за тридевять земель парни из Техаса, Аризоны, Канзаса… Скучное, однообразное, бесцельное существование в пыльном, продуваемом смерчами провинциальном городишке, отчуждённость и даже враждебность консервативного, окостеневшего мира родителей и почти всех взрослых, которые уже свыклись с бесперспективностью, пассивностью своего краткого пребывания на этой земле. А молодые, только начинающие собственный путь, жаждут встряхнуть этот сонный, заплесневевший мирок, познать прелести жизни, испытать неведомые чувства, полнокровно и живо воспринимать действительность, стараясь приспособить её к своей неукротимой потребности жить сейчас и немедленно, а не откладывать всё на «потом». Но ещё не став «дикарями» или «бунтовщиками без причины» из картин Ласло Бенедека и Николаса Рея, они, в трактовке Богдановича, оказываются потерпевшими крах своих надежд, проигравшими поединок с грубой прозой реальности, бесприютными пасынками при живых родителях и в собственном доме, изгоями и перекати-поле, которым суждено скитаться по Америке. Кадры с перегоняемым скотом из «Красной реки» на самом последнем киносеансе и вносящий опустошение в душу безжалостный финал (несутся по ветру обрывки газет у закрывшегося кинотеатра в выглядящем безжизненно городке) странным образом сопоставляются в сознании. Триумф и праздник кончаются реквиемом по кинематографу, по времени, утраченному навсегда. А именины превращаются чуть ли не в поминки по несбывшейся мечте, несостоявшейся жизни. Фильм, который был с подлинным блеском и виртуозно поставлен 32-летним режиссёром (трудно не восхититься ещё и изумительной, именно в манере старых кинолент, работой оператора Роберта Сёртиса), не только остался лучшим и непревзойдённым в довольно неровном творчестве Питера Богдановича, но и прочно вписался в первую когорту бунтарских и горестно правдивых произведений, снятых на рубеже 60—70-х годов. Тогда американский кинематограф был особенно честен, непримирим, беспощаден — и одновременно проникнут любовью и состраданием к страстотерпцам и изгнанникам, «дезертирам и странникам». Причём картину очень хорошо встретили зрители (аудитория составила почти 18 млн. человек, а бюджет оказался превзойдённым более чем в 22 раза!), которые узнавали в искусно стилизованной под ретро истории про молодёжь 50-х собственные судьбы и нерешённые проблемы. Но вот Американская академия киноискусства, в общем-то, проигнорировала «Последний киносеанс», лишь выделив из актёрского ансамбля, где многие были дебютантами, более опытных исполнителей: Клорис Личмен в роли чувствующей себя одиноко жены тренера школьной баскетбольной команды и Бена Джонсона, который сыграл владельца бильярдной, именно им вручив премии «Оскар». Зато к исходу века лента заслужила честь быть включённой в Национальный регистр. 1990/2006
Британская академия, 1973 год Победитель (3): * Лучшая мужская роль второго плана (Бен Джонсон) * Лучшая женская роль второго плана (Клорис Личмен) * Лучший сценарий Номинации (3): * Лучший фильм * Лучшая женская роль второго плана (Айлин Бреннан) * Лучший режиссер (Питер Богданович) Оскар, 1972 год Победитель (2): * Лучшая мужская роль второго плана (Бен Джонсон) * Лучшая женская роль второго плана (Клорис Личмен) Номинации (6): * Лучший фильм * Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес) * Лучшая женская роль второго плана (Эллен Бёрстин) * Лучший режиссер (Питер Богданович) * Лучший адаптированный сценарий * Лучшая работа оператора Золотой глобус, 1972 год Победитель (1): * Лучшая мужская роль второго плана (Бен Джонсон) Номинации (5): * Лучший фильм (драма) * Лучшая женская роль второго плана (Эллен Бёрстин) * Лучшая женская роль второго плана (Клорис Личмен) * Лучший режиссер (Питер Богданович) * Самый многообещающий новичок среди женщин (Сибилл Шеперд)
General Complete name : T:\HD\nevermnd\Последний киносеанс (The Last Picture Show).1971.BDRip.720p.-CHD.mkv Format : Matroska File size : 6.73 GiB Duration : 2h 6mn Overall bit rate : 7 613 Kbps Encoded date : UTC 2010-12-10 08:55:50 Writing application : mkvmerge v4.4.0 ('Die Wiederkehr') сборка от Oct 31 2010 21:52:48 Writing library : libebml v1.0.0 + libmatroska v1.0.0 Video ID : 1 Format : AVC Format/Info : Advanced Video Codec Format profile : High@L4.1 Format settings, CABAC : Yes Format settings, ReFrames : 9 frames Muxing mode : Container profile=Unknown@4.1 Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC Duration : 2h 6mn Bit rate : 6 942 Kbps Width : 1 280 pixels Height : 694 pixels Display aspect ratio : 16:9 Frame rate : 23.976 fps Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Progressive Bits/(Pixel*Frame) : 0.326 Stream size : 6.00 GiB (89%) Writing library : x264 core 107 r1772 c9dad9e Encoding settings : cabac=1 / ref=9 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.10:0.15 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / constrained_intra=0 / bframes=5 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=6942 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=40000 / vbv_bufsize=30000 / ip_ratio=1.40 / aq=1:0.80 / nal_hrd=none Language : English Audio #1 ID : 2 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 6mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 224 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 KHz Bit depth : 16 bits Stream size : 203 MiB (3%) Title : AC3 2.0 @ 384 kbps |Двухголосый закадровый| Language : Russian Audio #2 ID : 3 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 6mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 1 channel Channel positions : Front: C Sampling rate : 48.0 KHz Bit depth : 16 bits Stream size : 406 MiB (6%) Title : AC3 1.0 @ 448Kbps |Оригинал| Language : English Text #1 ID : 4 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Language : Russian Text #2 ID : 5 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Language : English
|