Welcome to the Real World
[font=serif]МАТРИЦА: ТРИЛОГИЯ
THE MATRIX TRILOGY
[/font]
Матрица / The Matrix#777
Год выпуска: 1999
Страна: США, Австралия
Жанр: пост-киберпанк, фантастика, боевик
Продолжительность: 02:16:17
Переводы:
Профессиональный (полное дублирование)
Профессиональный двухголосый закадровый
Профессиональный одноголосый закадровый
Русские и английские субтитры: есть
Режиссер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски / Andy Wachowski, Larry Wachowski
В ролях: Киану Ривз, Керри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Глория Фостер, Джо Пантолиано, Лоуренс Фишбёрн, Мэтт Доран
Описание:
Всю историю кинофантастики можно разделить на "до" и "после" "Матрицы" братьев Вачовски. Этот культовый фильм описывает теорию, по которой Матрица — интерактивная компьютерная программа, симулирующая действительность для миллиардов людей, насильно подключённых к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию, необходимую им для продолжения существования. Идея Матрицы во многом воспроизводит платоновский миф о пещере, а по некоторым мнениям это воплощённая идея солипсизма. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные идеи. "Матрица" также активно использует мотивы «Алисы в Стране чудес» и Айзека Азимова и романа Артура Кларка "Город и звёзды", гонконгских боевиков и японского аниме.
Награды и номинации:
- "Оскар" за лучший звук, лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты
- Премия Британской киноакадемии за лучший звук, лучшие визуальные эффекты и 3 номинации (лучшая работа оператора, лучший монтаж, лучшая работа художника-постановщика)
8.7/10, Top 250: #26
История кибербудды Нео в трех частях предлагает каждому блюдо по вкусу. Киноманам восхитительный визуальный ряд, романтикам любовную историю, философам квинтэссенцию мировых учений о человеческой природе, а любителям экшна сногсшибательные драки и погони со стрельбой. Если вы гармонично совмещаете в себе все четыре уровня восприятия кинореальности и у вас дома еще не собрана вся Матрица вот повод исправить ситуацию. Благодаря этой полной коллекции у вас появится возможность, пересматривая фильмы, рано или поздно убедиться, что вопреки расхожему мнению шедеврами являются все три фильма, а не только первый. Если, конечно, вы уже так не считаете.
Тем более что братья Вачовски вряд ли когда-нибудь снимут что-то подобное. Революцию делают один раз, а Матрица фильм революционный. И не только потому, что поднял планку зрелищного кино на небывалую высоту. Просто так коротко и относительно доступно изложить прямые ответы на вечные вопросы бытия и так красиво потратить на это 300 млн долларов не удавалось пока никому, по крайней мере в кино.
Кстати, именно в этом парадоксе заключена и сила, и слабость кинотриптиха Вачовски. Внешняя визуальная мощь, фантастические трюки и спецэффекты часто противоречат смысловой нагрузке слишком много информации. Матрица так красива и умна, что иногда пугает обилием смыслов. Впрочем, это как раз нормально поэтому нас много, а Избранных мало, и не каждый из нас Будда или, на худой конец, Шопенгауэр или Эйнштейн. Именно об этом, если помните, говорит советник Диллард, беседуя с Нео во втором фильме: Вот эта штука для очистки воды Я прекрасно представляю себе ее назначение, но понятия не имею, как она работает. Так и мы ждем чудес от Избранных, но технология чудес нашему пониманию недоступна. Но, как справедливо было замечено в первом фильме, когда Нео грохнулся с крыши небоскреба на асфальт, с первого раза ни у кого не получается. Так что free your mind и приятного просмотра.
«Матрица» — самый легкий и простой для понимания фильм, преподающий азы парадоксального мышления весело и с огоньком. Ключевые фразы: ложки нет и free your mind плюс бонусная шутка: Я знаю кунг-фу. Волшебная беготня по стенам, дождь из гильз и впервые на экране визуальный эффект bullet-time, разработанный специально для Матрицы и раз и навсегда изменивший жанр экшна.
На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфеуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Весте».
В первый день работы над картиной снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
Роль агента Смита по замыслу братьев Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом Голливудском блокбастере «Годзилла».
Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс вывихнула лодыжку, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
Перед началом съемок ведущие актеры провели в тренировках целых 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время, аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник, Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из Британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся братья Вачовски.
В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье».
Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (Братья Вачовски — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One.
Номер комнаты ТРИнити — 303 , а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
Во второй раз в своей актерской карьере Лоуренсу Фишборну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Event Horizon» он сыграл капитана Миллера.
Незадолго до начала съемок Кеану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
Первоначально, сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат, стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
В конце картины герой Кеану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Кеану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
Съемки сцены драки между Нео и Агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
Киноделы из Warner Bros. дали зеленый свет проекту уже во время так называемого «post production» (монтаж, наложение эффектов, озвучка). Во время съемок уверенность в конечном успехе была, пожалуй, лишь у самих братьев Вачовски.
Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер, незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
Кеану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако, после выстрела Тринити именно в этот висок Джонса, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему оказывается во лбу.
В тренировочной программе рукопашного боя перед тем как Нео начинает нападать на Морфеуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
Кандидатура Тома Круза рассматривалась на роль Нео.
В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, - дань уважения «Акире» (1988).
После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфеуса.
Тринити пилотирует вертолет B212.
Звонок Нео в концовке фильма датирован 14:32:21 восемнадцатого сентября 2199.
Братья Вачовски предложили Хьюго Уивингу сыграть Агента Смита, после того как увидели его актерскую работу в «Доказательстве» (1991).
По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором братьев Вачовски на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
Гари Олдман и Сэмюэль Л. Джексон рассматривались на роль Морфеуса.
Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «Meta Cortechs», Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т.к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
Пистолеты агентов - Desert Eagle .50 AE.
В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения – 11 марта 1962 года; место рождения - Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери – Мишель МакКэйхи; имя отца – Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения – Capital City USA; дата рождения – 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
Мотоцикл Тринити - Triumph Speed Triple.
Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, - 1965 Lincoln Continental.
Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
Съёмочный период составил 118 дней.
Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфеус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан, как 312-555-0690.
Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
Все карты города, показанные в фильме, - это карты Чикаго.
Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
По словам братьев Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
Изначально сцену преследования Тринити агентами братья Вачовски хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
Изначально братья Вачовски хотели получить около $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, братья решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег братья получили без всяких проблем.
Количество погибших: 39.
Роль Морфеуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
Братья Вачовски писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
В фильме содержится множество ссылок на «Алису в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т.к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
«Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
Когда братья Вачовски продали сценарий «Убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Братья сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движения уклоняющегося от нее Нео.
Качество: HD-DVD Rip (исходник- НD-DVD Remux)
Формат: MKV
Видео кодек: H.264
Видео: 1280х532, 23,976 fps, ~ 5496 kbps,
Аудио:
1. Русский AC3 5.1 640 kbps 48kHz (профессиональный, полное дублирование (с BD-CEE)
Отдельными файлами:
2. Русский AC3 5.1 640 kbps 48kHz (профессиональный, двухголосый закадровый (П. Гланц, И. Королева с BD "С.Р.И" )
3. Русский DTS 5.1 768 kbps 48kHz (профессиональный, одноголосый закадровый (авторский перевод А. Гаврилова)
4. Русский AC3 5.1 448 kbps 48kHz (профессиональный одноголосый закадровый (перевод Д. Пучкова (Гоблина) ("Полный Пэ")
5. Русский AC3 5.1 448 kbps 48kHz (одноголосый закадровый (пародийное озвучивание Гоблина ("Божья Искра")
6. Английский DTS 5.1 1536 kbps 48 kHz
7. Английский AC3 2.0 192 kbps 48 kHz (комментарии #1)
8. Английский AC3 2.0 192 kbps 48 kHz (комментарии #2)
9. Английский AC3 2.0 192 kbps 48 kHz (комментарии #3)
Субтитры (srt):
1. Русские
2. Русские (по "правильному" переводу Гоблина)
3. Английские
[thumbnails]http://s13.radikal.ru/i186/1006/5e/da1661b36258.png[/thumbnails][thumbnails]http://i062.radikal.ru/1006/c6/6394d0c7e6d7.png[/thumbnails][thumbnails]http://s001.radikal.ru/i196/1006/8f/2428f65e7f42.png[/thumbnails][thumbnails]http://s59.radikal.ru/i165/1006/16/0adfb974977c.png[/thumbnails][thumbnails]http://s16.radikal.ru/i190/1006/0b/76ca08faab6a.png[/thumbnails]
Format : Matroska
File size : 5.96 GiB
Duration : 2h 16mn
Overall bit rate : 6 261 Kbps
Movie name : The.Matrix.HDDVDRip.720p.DXVA.[shartm]
Encoded date : UTC 2010-06-28 04:37:47
Writing application : mkvmerge v4.0.0 ('The Stars were mine') built on Jun 6 2010 16:18:42
Writing library : libebml v1.0.0 + libmatroska v1.0.0
Cover : Yes
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 8 frames
Muxing mode : Container profile=Unknown@4.1
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2h 16mn
Bit rate : 5 496 Kbps
Width : 1 280 pixels
Height : 532 pixels
Display aspect ratio : 2.40:1
Frame rate : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.337
Stream size : 5.23 GiB (88%)
Writing library : x264 core 98 r1649kMod 20cbe10
Encoding settings : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=1.20:0.20 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / constrained_intra=0 / bframes=12 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=crf / mbtree=0 / crf=18.0000 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / vbv_maxrate=16500 / vbv_bufsize=62500 / crf_max=0.0 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=2:0.90 / nal_hrd=none
Audio
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 2h 16mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 640 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Stream size : 624 MiB (10%)
Title : Rus.Dub
Language : Russian
Text #1
ID : 3
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Rus
Language : Russian
Text #2
ID : 4
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Rus (Goblin)
Language : Russian
Text #3
ID : 5
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Eng
Menu
00:00:00.000 : en:Trinity in a Jam
00:03:25.705 : en:Impossible Pursuit
00:06:34.894 : en:Follow Instructions
00:09:42.582 : en:The Question
00:11:58.217 : en:"They're Coming for You"
00:16:47.923 : en:Unable to Speak
00:21:32.874 : en:Getting the Bug Out
00:25:08.507 : en:Morpheus' Proposal
00:28:50.395 : en:Down the Rabbit Hole
00:32:24.776 : en:Slimy Rebirth
00:35:21.786 : en:Nebuchadnezzar's Crew
00:38:40.318 : en:The Real World
00:44:21.241 : en:The Search Is Over
00:46:33.457 : en:Training Begins
00:48:57.768 : en:Morpheus/Neo Matchup
00:53:31.208 : en:First Jump
00:56:31.054 : en:The Gatekeepers
00:59:01.204 : en:Running Silent and Deep
01:01:08.498 : en:Dealing for Bliss
01:05:16.412 : en:Off to See the Oracle
01:07:45.895 : en:There Is No Spoon
01:12:33.349 : en:Choices...and a Cookie
01:17:49.498 : en:Glitch in the Matrix
01:21:02.691 : en:One Left Behide
01:25:04.974 : en:Heroes Unplugged
01:29:45.046 : en:Cypher's Burnout
01:31:27.482 : en:Matters of Belief
01:37:24.839 : en:Virus to Be Cured
01:41:03.557 : en:Lobby Shooting Spree
01:44:20.254 : en:Dodge This
01:47:00.414 : en:Gotcha
01:50:17.193 : en:Rooftop Rescue
01:52:56.603 : en:Subway Showdown
01:56:35.571 : en:"My Name Is Neo"
01:58:49.080 : en:Sentinels Attack
02:02:27.340 : en:"He Is the One"
02:05:42.284 : en:Final Connections
02:08:46.718 : en:End Credits ("Wake Up Rock Is Dead")
--[NoImage] x264 [info]: frame I:1731 Avg QP:16.49 size:101238 PSNR Mean Y:47.00 U:50.14 V:52.39 Avg:47.97 Global:47.58
--[NoImage] x264 [info]: frame P:39709 Avg QP:17.61 size: 48811 PSNR Mean Y:46.03 U:49.05 V:51.21 Avg:46.92 Global:46.12
--[NoImage] x264 [info]: frame B:154629 Avg QP:20.01 size: 23473 PSNR Mean Y:44.28 U:47.79 V:50.59 Avg:45.31 Global:44.75
--[NoImage] x264 [info]: consecutive B-frames: 1.1% 2.1% 5.6% 17.0% 16.9% 39.6% 7.1% 5.6% 1.5% 1.9% 0.8% 0.6% 0.2%
--[NoImage] x264 [info]: mb I I16..4: 20.6% 62.7% 16.7%
--[NoImage] x264 [info]: mb P I16..4: 2.4% 23.3% 3.1% P16..4: 29.7% 24.6% 14.4% 0.0% 0.0% skip: 2.6%
--[NoImage] x264 [info]: mb B I16..4: 0.1% 4.4% 0.4% B16..8: 40.7% 13.8% 3.6% direct:12.0% skip:25.1% L0:41.9% L1:42.4% BI:15.7%
--[NoImage] x264 [info]: 8x8 transform intra:82.9% inter:50.9%
--[NoImage] x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 95.5% 86.1% 70.7% inter: 41.8% 34.5% 10.2%
--[NoImage] x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 11% 5% 32% 51%
--[NoImage] x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 12% 9% 13% 9% 12% 12% 10% 11% 12%
--[NoImage] x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 30% 8% 5% 8% 11% 11% 10% 9% 9%
--[NoImage] x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 49% 19% 17% 15%
--[NoImage] x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:4.3%
--[NoImage] x264 [info]: ref P L0: 40.6% 8.1% 20.3% 8.9% 7.5% 5.7% 5.1% 3.4% 0.4% 0.0%
--[NoImage] x264 [info]: ref B L0: 69.2% 14.4% 7.2% 4.0% 3.0% 1.6% 0.6%
--[NoImage] x264 [info]: ref B L1: 90.6% 9.4%
--[NoImage] x264 [info]: SSIM Mean Y:0.9763907 (16.269db)
--[NoImage] x264 [info]: PSNR Mean Y:44.655 U:48.069 V:50.731 Avg:45.660 Global:45.010 kb/s:5618.32
Сэмпл
Матрица: Перезагрузка / The Matrix Reloaded#777
Год выпуска: 2003
Страна: США, Австралия
Жанр: пост-киберпанк, фантастика, боевик
Продолжительность: 02:18:15
Переводы:
Профессиональный (полное дублирование)
Профессиональный двухголосый закадровый
Профессиональный одноголосый закадровый
Русские и английские субтитры: есть
Режиссер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски / Andy Wachowski, Larry Wachowski
В ролях: Киану Ривз, Керри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Глория Фостер, Джо Пантолиано, Лоуренс Фишбёрн, Моника Белуччи, Ламберт Вильсон
Описание:
Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.
7.1/10
[spoiler="Рецензия на фильм"]
Необходимость подтверждать реноме законодателей мод авторами этого проекта сделало его сверхамбициозным задолго до осуществления. От Ларри и Энди ждали не просто продвижения - ждали прорыва. От них требовалось, не противореча первой части и не вдаваясь в ее подробности, каким-то образом вывести повествование на более глобальный уровень - иначе говоря, не удвоить обретенную ими культовость, а возвести ее в квадрат. И братья не нашли ничего лучше, чем наклепать кучу Матриц и очень много агентов Смитов, заложив попутно еще один новый стандарт экшн - точнее сказать, новый стандарт размаха экшн.
Собственно, зритель увидел те же драки, погони и перестрелки, только на максимально возможном в настоящий момент технологическом уровне - эффект вышел сродни тому, что произвел в свое время второй "Терминатор". Однако все это буйство трансформации - дорогостоящая косметическая мера, призванная завуалировать существеннейший недостаток. Дело в том, что первая "Матрица" имеет перед второй некомпенсируемое преимущество - в новизне восприятия. В конце ХХ века потрясенные фанаты растащили ее на скриншоты. В сиквеле же более выигрышно не приостановленное действие (bullet time), порядком за четыре года спекулянтами всех мастей скомпрометированное, а, напротив, действие гипертрофированное.
При таких пропорциях следовало бы ожидать от третьей части неслыханной смелости, в частности, в идейной ее части - что-нибудь навроде отрицания существования не только Земли и содержащей ее Солнечной системы, но и материи вообще. Братья Вачовски нашли другой выход: выстрел дуплетом. Заключительный фильм трилогии появится скоро, и, рискну предположить, по сути своей это будет вторая часть второй части - во всяком случае, уровень задействованных технологий будет сопоставимым.
Что можно сказать определенно, так это то, что братья Вачовски явно комфортно чувствуют себя в качестве гуру. Индустриальный бум второй половины прошлого столетия породил контрастирующую с ним потребность масс в знаниях о смысле жизни, о сущности мироздания, об обретении себя. И на смену скучным философам пришли философствующие фантазеры. На людей прогрессивно настроенных не могли не повлиять такие произведения, как "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха, "Алхимик" Пауло Коэльо (а попытка М. Найта Шьямалана пристроиться к ним своими "Знаками" была попросту жалкой). Так вот, Вачовски создали продукт из того же ряда: убрали малоактуальных птиц и кочевников, добавили востребованной паранойи о контролирующем человечество сверхразуме, смешали полученное с эстетикой компьютерных игр и поставили на этом копирайт. По аналогии со Священными Писаниями у них получилась Священная Лента, которую почитатели в творческих поисках потаенного смысла будут пересматривать снова и снова. Следуя универсальной инструкции для гуру, матричные братья перемежают помпезные проповеди с демонстрацией чудес, и, надо отдать им должное, делают это они весьма умело - адепты не могут определиться, что же их впечатлило больше: меч (эффектность поединков) или орало (обилие тезисов), но уж точно стремятся получше в этом разобраться, то бишь посмотреть еще. Вознаграждение этому умению - девятизначные цифры в графе кассовых сборов фильма-службы.
Между тем, новый фильм выпускает в зрителя еще одну приличную порцию пессимизма. Если в первой серии безрадостность существования людей вне Матрицы выражалась в мраке заброшенных коммуникаций и "жидкой овсянке", то представленная нынче модель альтернативного общества - общества Сиона производит просто-таки гнетущее впечатление. В перспективе оно даже более несвободное, чем общество Матрицы, и это в значительной мере оправдывает злодеяния Сайфера, антигероя первой части. Виртуальный же мир более изыскан и был бы вполне пригоден для систематизированных грез, если б в нем не водились еще всякие агенты Смиты. Они, эти агенты, олицетворяют в "Матрице" мировое зло, выраженное в практикуемом государственными институтами насилии; суть же основной аллегории сводится к подконтрольности человека индустриального.
На данном этапе братья Вачовски позволили себе некую двойственность: признавая в соперничестве жизненных форм приоритет исконности, они довольно безжалостно рисуют созданную ее носителями формацию. Собственно, нам эти слабости настоящего человека хорошо известны: он подвержен интригам, диктату, приземленности и прочим недостаткам. Для большей наглядности нагнетается конфликт между Избранностью и рутиной механических методов: некий вышестоящий чин повелевает Морфеусу принять рядовое участие в отражении атаки, а для того, естественно, Пророчество стоит еще выше. И при всем при этом ассортимент предлагаемых жизненных идеалов довольно скуп. Во главу угла поставлена одержимость борьбой, конечная цель - революция. В самом деле, Нео, Тринити, Морфеус и есть революционеры, революционные боевики. А вот что будет после, как будет осуществляться в стандартных людских условиях реабилитация ветеранов - на эти вопросы еще ни один манифест толком не ответил.
Неслучайно в быте и поведении нового человека - человека постматричного, со слотами и без оных - превалирует своеобразный дух возвращения к истокам. Новый простолюдин относительно легко внушаем, вновь рожденной цивилизации свойственны детские замашки. В принципе, обруганная многими ecstasy-party имеет свой практический смысл: символизирует приверженность людей инстинктам - тому, что отличает их от машин. Нео для них - кумир, идол, объект языческого культа. Пока звучит рэйв, пока актуальна атмосфера обрядовости, жречества, новоявленные святые творят Необиблию. Тут "Матрица" окончательно определяется в качестве курса занимательной теологии (неологии?), причем, как повелось еще с первой серии, в словесной его части внушение жизненных ценностей активно вытесняется толкованием принципов мироздания. Собственно, и любовная линия была имплантирована в него для того, чтобы учение не выглядело слишком уж холодным. Оно ведь должно привлекать тех, кто из крушения "Титаника" извлек в качестве эстетического максимума самопожертвование бедного художника ради возлюбленной. Что ж, Ленин тоже любил Крупскую.
Однако, лихая езда невозможна без крутых поворотов. Если прежде от братьев в отношении машин-поработителей исходила одна агрессия, то сейчас они вполне взвешенно допускают намеки на идиллический союз уравненных в правах людей и программ. Не в установлении ли этого предназначение Избранного и суть Революции? Что готовит очередной опасный поворот? Станет ли Морфеус Иудой в трактовке Казандзакиса - Скорсезе? Факт, что некоторые проявления конформизма Вачовски себе позволили, и само по себе это переводит конфликт в политическую плоскость. В первой части политики не было - было лишь противостояние крайне правых и крайне левых, война до победного конца являлась единственно возможным ходом событий. Стоит полагать, если окончательное разрешение ситуации будет содержать жизненно необходимую для нынешней мировой обстановки гибкость, "Матрица" как трилогия обретет статус социально-культурного феномена. Ларри и Энди Вачовски в этом случае наверняка будут выдвинуты на соискание Нобелевской премии мира (шутка, конечно).
Вообще-то, и само творчество братьев зиждется на компромиссе между непримиримыми на первый взгляд категориями. Скажем, коммерческий успех "Матрицы" - образцовый пример того, как можно делать неплохие деньги на бунтарстве. Идейный успех обусловлен открытием "правды" о вреде всеобщей компьютеризации посредством... максимальной компьютеризации - не пальцем же все эти спецэффекты нарисованы. И, при всем обилии мыслительной работы, "Матрица" - вовсе не философский трактат.
Необходимость распинаться, выдавать все новые подробности, вынуждает авторов активнее обнажать бреши в "теории Матрицы" - а при такой масштабности идейные баги становятся неизбежными. И все-таки, для двухчасового полотна "Перезагрузка" минимально содержательна. Вачовски лишь воссоздали иллюзию прорыва в стиле введенной ими Матрицы, для чего ими было задействовано некое ответвление "теории" о причине и следствии - стройная, но второстепенная конструкция. Истина же в том, что с самого начала "Матрицу" сопровождает определенная система условностей. Правдоподобность фильма держится на том, что люди чем-то (какой-то особенной энергией) нужны Матрице, на наличии медленных машин и крайне малом количестве агентов Смитов (для эпидемии с описанными возможностями), на низкой скорости их проникновения (что стало бы с фильмом, если бы агент Смит чуть побыстрее закачался в Нео?). К тому же, агент Смит слишком индивидуален для апологета безликости, а Нео - теоретически уязвим, и этой уязвимости выставлен искусственный барьер в виде некоторого мозгового и мышечного его превосходства. Боевые кондиции Нео выступают и альтернативой мысли, и ее дополнением. Концовка первой серии вроде бы перевела его в касту абсолютно непотопляемых, начало второй - откинуло обратно. Теперь он снова - человек, не возвысив