BitTorrent Трекер RusTrek.ru http://5.45.70.241/ |
|
Сумрачный самурай/Tasogare Seibei http://5.45.70.241/viewtopic.php?f=821&t=75055 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | oartemka178 [ 2014-04-15 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Сумрачный самурай/Tasogare Seibei |
Сумрачный самурай/Tasogare Seibei год: 2002 страна: Япония режиссер: Ёдзи Ямада сценарий : Шуухей Фуджисава, Ёдзи Ямада, Yoshitaka Asama продюсер: Хироси Фукадзава, Шигехиро Накагава, Икиро Ямамото, ... оператор : Муцуо Наганума композитор: Исао Томита художник: Mitsuo Degawa, Ёсинобу Нишиока, Казуко Куросава монтаж: Ивао Ишии жанр: драма, мелодрама, ... сборы в США: $559 765 время: 129 мин. Региональный код: 5 Субтитры: Русский Звуковые дорожки: Русский Закадровый перевод Dolby Digital 5.1 Японский Dolby Digital 5.1 качество: DVD9 Описание: Япония, середина XIX века, конец правления сегуната Токугава. После двух с половиной веков мирной жизни самураи окончательно превратились в класс чиновников. Но в чиновников с двумя мечами на поясе, по-прежнему живущими по кодексу воина. "Путь самурая - это смерть". Но в мирное время это как-то не слишком уместно. Тем более, что главному герою фильма - Сейбею - есть ради чего жить. Он вдовец с двумя дочерьми и благо семьи значит для Сейбея гораздо больше, чем все воинские кодексы вместе взятые. Однажды Сейбей встречает Томоэ - подругу своего детства, которая только что развелась со своим мужем - дебоширом и пьяницей. Между ними возникают нежные чувства. Но Томоэ происходит из благородного рода, а Сейбей - самурай самого низшего ранга. Его жалование - всего 50 коку риса в год и он настолько беден, что давно продал свой меч и для маскировки носит в ножнах деревяшку. Однако он настолько искусный фехтовальщик, что даже с деревянным мечом может сразиться с по-настоящему вооруженным противником - и победить. Весть о его мастерстве разносится по округе, и ему снова предстоит вступить в кровавый поединок - даже тот самурай, который хочет жить, вынужден идти дорогой смерти. Свободы выбора нет. История Сейбея — скромного самурая низшего ранга и его семьи, живших в эпоху смуты. Сейбей победил в поединке противника деревянным мечом, и когда об этом распространилась молва, он против своей воли оказался вовлеченным в конфликт внутри самурайского клана и получает приказ сюзерена убить такого же, как и он сам, вассала… Почти совершенство. «Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча». Или, если угодно: «Не меч делает самурая самураем». Последние годы периода Эдо, эпоха перемен, жить в которую предостерегал мудрый Конфуций. Самураи, некогда бесстрашные и безжалостные воины, ушли в прошлое, породив класс самураев-чиновников и оставив после себя тяжёлое наследие жёстких понятий о чести, жизни и смерти — бусидо, неписанный кодекс самурая. Главный герой картины, Сэйбэй Игути — самурай-чиновник самого низкого ранга, на первый взгляд насмешка над классическим образом самурая: бедный, неопрятный, растрепанный, он опустился ниже крестьянина, возделывающего землю — он мастерит клетки для сверчков, подобно ремесленнику — неслыханное и недопустимое дело для самурая. Более того, Сэйбэй Игути, весьма странный человек — никогда ничего не хотел, он начисто лишен самолюбия, желания выслужиться перед начальством, он не хочет сражаться и умереть в бою доблестной смертью за своего господина и свой клан, как того требует бусидо. Он говорит, что он больше подходит для жизни крестьянина, чем самурая. Но будучи человеком долга, он честно выполняет свою работу и идёт тем путём, который уготовила ему судьба. Он — носитель ценностей нового мира, признающий идеалы, чуждые уходящей эпохе: бесценность человеческой жизни, первоочередную важность семьи, любовь. Но, оставаясь заложником старого мира, и не имея достаточно сил для открытого противостояния ему, он мужественно переносит все удары судьбы. Невзгоды закаляют его, и он, объединяя в себе новые ценности с наследием старого мира, становится самураем новой эпохи — самураем без меча. Он находит в себе силы двигаться дальше — в новую эпоху, тревожную эпоху перемен. Японцы всегда были перфекционистами, доводили всё до ранга искусства, а искусство до совершенства. Именно благодаря этому они стали мастерами художественного образа — очень поэтичными, метафоричными и символичными. Скрупулёзное внимание к мельчайшим деталям быта, богатство и глубина художественных образов, не бросающихся в глаза — рис, просыпанный умирающим старым самураем, как символ смерти, Конфуций в устах детей, всё это воссоздаёт необычайно правдоподобный и захватывающий самобытный мир периода Эдо. И все это в декорациях прекрасных красот Японии, где сама природа способна рассказать больше, чем герои, наделённые словом: цветущая сакура, символ скоротечности человеческого бытия, служит фоном для разговора о войне, народных волнениях и смерти; цветение азалии, символа женской красоты, любви, дружбы и верности, предваряет появление прекрасной Томоэ; река, приносящая трупы умерших от голода. Как жаль, что я не могу прочитать роман Сюхэя Фудзисавы, послуживший основой для этого фильма, и, увы, всё ещё не переведённый на русский язык. И как я рад, что мне предстоит посмотреть ещё два замечательных фильма Ёдзи Ямады, продолжающих трилогию о самураях «Скрытый клинок» и «Любовь и честь». 9 из 10 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |