Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: F.A.Q. по играм для Mac OS (Macintosh)
СообщениеДобавлено: 2011-07-24 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя
Раздал: 77.63 ГБ
Скачал: 16.26 ГБ
Ратио: 4.774


Зарегистрирован: 2011-07-24 10:20
Сообщения: 566
Откуда: Краснодар
F.A.Q. по играм для Mac OS (Macintosh)

#777

Игры, выложенные в этом разделе предназначены для операционной системы OS X компании Apple. Это не Windows, поэтому игры и программы OS X на Windows не пойдут. На ХР не пойдут, на Windows 2000 не пойдут, и на Windows Seven не пойдут. Поэтому открывать, конвертировать, монтировать и т.д. всякими DaemonTools, Alсohol120% и UltraISO образы из этого раздела бессмысленно.
Выкладываемые игры бывают портированными официально, портированными энтузиастами, и «нативными» — то есть изначально предназначались для этой платформы.


НЕМНОГО ТЕРМИНОЛОГИИ
[PPC only] — До того, как компания Apple начала применять в своих компьютерах процессоры Intel она использовала процессоры другой архитектуры, PowerPC (сокращенно PPC). Программы, написанные для этих процессоров принципиально отличаются от "интеловских" и запустить их можно только в "режиме совместимости", причем не все.
[UB] — Программы "переходного периода" — содержат код и для PowerPC, и для Intel. Запускаются и на старых, и на современных компьютерах. Многие еще не избавились от старых макинтошей. Тег UB говорит о том что игра скорее всего родная, не портированная. Подробнее тут - http://www.apple.com/ru/universal/
[Intel only] — Строго говоря, название "Intel" употребляется просто потому, что именно эти процессоры использует Apple в своих компьютерах. Правильнее было бы писать "x86-x64" для обозначения архитектуры, но что есть, то есть. Такое обозначение говорит о том, что программа или игра не пойдёт на старых Маках с процессорами G3/G4/G5, но, возможно, запустится на т.н. "Хакинтошах" — обычных РС-компьютерах под управлением OS X с процессорами AMD, Intel i5, Intel Alom и т.д.
[Cider], [CXEx], [CXZ], [WineSkin], [CrossOver] — обозначение т.н. "портов", то есть, программ и игр для Windows, перепакованных для использования в OS X.



В: Что значит «портов»? Что это такое?
О: Это значит что игра упакована в специально адаптированный «враппер» — программу, которая внутри самой себя уже запускает windows-версию игры, динамически преобразуя DirectX вызовы в поддерживаемый в Mac OS X OpenGL.

В: Здорово! Это значит что любую windows игру можно перенести на Mac?
О: В теории да. На практике - нет. Поскольку Windows закрытый, проприетарный продукт, реализация Wine (и как следствие врапперов на его основе) существенно отстает от оригинального Windows. Портированные игры могут содержать определенные проблемы, и с этим ничего не поделаешь.

В: Какие проблемы? Я скачал игру, а у меня иконка прыгает в доке и исчезает/пропадает звук/выпадают текстуры.
О: Не стоит расстраиваться. Это неизбежные издержки любой портированной игры. Поскольку портирующие игры люди не располагают у себя целой лабораторией всевозможных мак-конфигураций, протестировать работоспособность порта на всех макинтошах в домашних условиях просто невозможно. Можно попробовать обновить X11 (XQuartz), проверить что у Вас стоят все обновления для ОС, и наконец, самому поковыряться в настройках порта.

В: Мне нужно установить DirectX чтобы все работало?
О: Как правило DirectX уже установлен внутри враппера. Если Вы твердо решили исправить какие либо проблемы с игрой, то можно поиграться с Winetricks внутри враппера, но это требует определенных навыков и знаний. Неправильно выбранные параметры в Winetricks быстро приведут враппер в нерабочее состояние.

В: А как же тогда официальные порты? С ними тоже бывают проблемы?
О: Официальные порты, как правило, тестируются разработчиками всевозможными способами, кроме того, для их портирования используются коммерческие продукты (Например Cider) Так что проблем с ними гораздо меньше. Но по сравнению с «родной» игрой, любая портированная игра это где то 15-30% потеря производительности, по сравнению с оригиналом.

В: А как найти игры которые не портированны? а то очень много недостатков — есть официальные игры? И как их отличить?
О: http://www.apple.com/games/ -> Mac Games Now Available.
Но стоит помнить что среди них есть и официальные порты.
Общая тенденция — игры от Blizzard, Valve, ID Software родные.
Игры от EA и др (например недавно вышедшие GTA). — официальные порты. Кроме того обращайте внимание на описание раздачи. Например тег [UB] говорит о том что игра 100% родная.
В последней редакции Правил обязательны тэги [Wineskin], [Cider], [CXZ], [CXex]. Все это порты.




[Classic] — Классик, операционная система Mac OS8 и Mac OS9
если стоит такой значок, значит игра не подходит под операционную систему Mac OSX
[CGB] — Crossover Game Bottle (На данный момент практически не используется)
Это "образ" с установленной Windows версией игры для программы Crossover. Обычно сама программа и описание процесса запуска идет в комплекте с раздачей.
[App Store] — Это означает то что игра была куплена в магазине Apple App Store. Как правило, для запуска таких игр необходимы некоторые манипуляции с ее файлами.

В: Так что именно означают эти странные теги? [Wineskin][Cider(X)][CXZ][CXex]?
О: Все это варианты врапперов. Между ними существуют некие негласные различия:
Wineskin — позволяет собирать свои движки, и поддается настройке больше остальных. Благодаря этому позволяет портировать достаточно большое количество игр. Но как следствие он же как правило самый нестабильный. Игры на его основе (Особенно это касается современных игр) могут просто летать, а могут содержать наибольшее количество проблем. Использует внешний x11.
CXZ, и его последователь CXex — Основаны на движке Wine с модификациями от crossover (имеют зачастую такую же совместимость как продукты crossover games/office). Достаточно стабильные, но и достаточно медленно развивающиеся врапперы. Используют внешний x11.
Cider и его доработка CiderX — коммерческий враппер с закрытым исходным кодом, разрабатываемый компанией transgaming. (Линуксоиды наверное помнят продукт Cedega, на котором он основан) Является одним из самых быстрых и самых совместимых. Обычно для портирования его выковыривают из официально портированных игр. Использует свой X11.

О: X Window System — оконная система, обеспечивающая стандартные инструменты и протоколы для построения графического интерфейса пользователя. Она нужна для того чтобы работали портированные игры. То есть, без неё игра просто не запустится. В MacOS поставляется устаревшая версия X11, и ее обновлением занимаются энтузиасты. Обновленный и пересобранный X11 для Mac OS носит название XQuartz.

X11 не ставится "по умолчанию" при установке системы и его надо ставить отдельно, имейте это в виду. Лучше сразу ставить XQuartz.
О: Инструменты для портирования делают ребята из PortingTeam. Скачать их можно на их сайте - http://www.portingteam.com

О: Возможно вы являетесь обладателем видеокарты от ATI. Некоторые порты не оптимизированны для ATI карточек.

Цитата:
В: Что нужно учитывать, когда имеешь дело с портированной игрой?:
О:
• Порты очень требовательны к соответствию версии операционной системы и самого движка. Игры, требующие 10.6 идут на 10.5 редко.
• При прочих равных условиях получить проблемы на машине с видеокартой от ATI намного больше шансов, чем с NVidia.
Hackintosh — лотерея. Всегда. Вне зависимости от его мощности, навороченности и стабильности "где-то ещё".• Ставить видеодрайвера и программы для тюнинга видео из Windows бессмысленно. Wine их не понимает и скорее всего даже не поставит.
• Игры, требующие для работы .NET версии 3.5 (реально даже 3.0) не портируются. Wine не работает с этими версиями .NET.
• Игры, закрытые последними StarFofce и другими "защитами" вроде Tages лучше даже не пробуйте. Толку не будет. Эти защиты работают напрямую с "железом".
• Готовые порты как правило не видят смонтированных в OS X дисков, следовательно, про любой обход защиты связанный с виртуальными приводами забудьте. Ставить в порт всякие Алкоголи бессмысленно, они не работают.
• Недостающие кодеки и DirectX надо ставить только по необходимости, причём из tricks-ов враппера, а не из дистрибутива (хотя последнее иногда, очень сильно иногда, помогает).
• КОГДА ПИШЕТЕ ПРО ВЫЛЕТЫ ИГРЫ, УКАЗЫВАЙТЕ КОНФИГУРАЦИЮ МАШИНЫ И СИСТЕМЫ!
• ИМЕЙТЕ В ВИДУ, ЧТО ВЫЛЕТАТЬ МОЖЕТ НЕ ПОРТ, А САМА ИГРА. ИЗ-ЗА КРИВОГО NO_DVD, НАПРИМЕР. При этом в Windows всё может работать.

Чтобы запустить игру достаточно смонтировать диск (даблклик на скачанном файле *.dmg) и переписать игру на жесткий диск.
На Вашем компьютере должна быть установлена программа Toast Titanium
Первый вариант ДЛИННЫЙ СПОСОБ
1. Запускаем программу Toast Titanium


2. Выбираем в меню Utilities => Mount Disc Image...


3. Находим файл с расширением .dmg, .toast или .iso и выбираем его


4. На Вашем рабочем столе должен появиться виртуальный диск


Второй вариант КОРОТКИЙ СПОСОБ обязательно должен быть установлен Toast Titanium
1. Находим файл с расширением .dmg, .toast или .iso


2. Нажимаем на него правой клавишей Вашей мышки и выбираем Mount It


3. На Вашем рабочем столе должен появиться виртуальный диск


В некоторых портах возникает проблема с сохранением игр. Особенно часто этим грешат игры, сделанные на движках CrossOver Games. 100% решения не существует, более того, как правило в CXZ и CXEx рецепт не работает, но попробовать всё-таки стоит. Дело в том, что внутри враппера находится ярлык "My Documents", который ссылается на папку "Документы" вашего Мака. Вот именно эта ссылка периодически и не работает. Для того, чтобы попробовать решить проблему надо:
• Щелкнуть на игре правой кнопкой мыши и выбрать "Показать содержимое".
• Внутри добраться до папки Users
• В активном юзере (для WineSkin он и будет называться wineskin) удалить ярлык "My Documents" и создать новую папку, назвав её "My Documents", т.е. точно так же, как назывался соответствующий ярлык.
• Закрыть враппер и попробовать запустить игру.
• Второй вариант — переназначить target ярлыка, иногда он пытается сослаться на папку, которая была на машине портера.
• Для этого делаем ярлык вашей папки Documents, переименовываем его (ярлык) в "My documents" и заменяем новым ярлыком тот, который лежит внутри враппера.
• Третий способ — ковырять реестр и искать там пути сохранения…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Переместиться наверх
 Главная |  Список форумов |   Time : 0.405s | 14 Queries | GZIP : Off |