BitTorrent Трекер RusTrek.ru http://5.45.70.241/ |
|
MoI 3D v2 (Moment of inspiration) and all http://5.45.70.241/viewtopic.php?f=630&t=22220 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Релизер [ 2011-11-12 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | MoI 3D v2 (Moment of inspiration) and all |
MoI 3D v2 & all #777 Год выпуска: 2008-2010 Версия: 1.1 (c патчами), v.2 beta, v.2 final iND Разработчик: MoI 3D Платформа: win x86 Совместимость с Vista, 7 x86 и 7 x64: полная Системные требования: даже на нетбуке Язык интерфейса: только английский Таблэтка: к версии 1.1. Присутствует. Версия v.2 final вылечена. Описание: Программа 3d-моделирования для дизайнеров и художников! Интуитивно понятный интерфейс MoI сочетает в себе простой технологический процесс с мощным набором инструментов, делая его прекрасным выбором для тех, кого не устраивает сложность существующих инструментов. MoI (Moment of Inspiration) – это еще и отличное 3d-дополнение для работы с полигонами, начиная с возможностей автоматического проектирования и заканчивая булевыми функциями, которые позволяют быстро создавать искусственные или природные твердые поверхности для 3d-моделей. Стоит также отметит уникальный экспорт сетки полигонов, переводящий NURBS в N-Gon полигоны в 3d-моделях. Из книги Александра Петелина: 3D редактор MoI3D (Moment of inspiration – «Момент вдохновения») – «молодой» представитель набирающей популярность у разработчиков тенденции создания «дружественных» программ, которые фокусируются на легкости освоения, скорости и удобстве работы. При этом имеется в виду потенциальный пользователь, для которого 3D моделирование, зачастую, только один из творческих инструментов, и который не имеет времени (да и необходимости) на освоение «тяжелых» универсальных 3D редакторов «полного цикла». Безусловно, один из лидеров такой «идеологии» – Google SketchUp, и в этом учебнике MoI3D (далее по тексту SU и MoI)– рассматривается, в том числе, как отличное дополнение или «деловой партнер» этой замечательной программы. Дело в том, что при всех достоинствах SU, он все-таки изначально ориентирован на архитектурное моделирование, т.е., в более широком плане – относительно простых технических форм. А вот для дизайна инженерных объектов – промышленных образцов, машин и т.п., инструментарий SU не очень подходит. Подтверждение тому – появление многочисленных плагинов-скриптов, которыми этот пробел постоянно пытаются восполнить энтузиасты-«скетчаперы». Все известные CAD-редакторы инженерного, промышленного 3D дизайна используют наиболее подходящие под эти задачи механизмы т.н. NURBS-моделирования, а потому (очень коротко и упрощенно) все-таки необходимо начать с теоретического вступления. В 3D редакторах чаще всего используются два основных типа трехмерного моделирования – полигональное и NURBS (или сплайновое) или их комбинация. Полигональное моделирование – это сетки плоских поверхностей (полигонов), их ребра и вершины, формирующие объемы. И, соответственно – механизм описания и редактирования пространственных координат каждого из таких элементов каждой поверхности в модели. Не углубляясь далее в описание этого типа – представление о полигональном моделировании как раз и дает SU, использующий этот механизм в «чистом виде». NURBS – аббревиатура от Non-Uniform Rational B-Splines или (классический перевод) – неоднородные рациональные В-сплайны. Такое моделирование базируется на Splines (Сплайнах) – плавных, в общем случае, кривых линиях. Для их определения достаточно координат начала, конца и формулы описания характера кривизны, что позволяет легко создавать на их основе сложные, абсолютно гладкие и плавно искривленные поверхности, сопряжения и т.п. Можно привести очень условную аналогию (понятную для работающих с 2D графикой), иллюстрирующую принципиальную разницу полигонального и сплайнового механизмов: сплайны – это те же кривые Безье в векторных редакторах, а сетки полигонов можно сравнить с мозаикой пикселей растровых имиджей. Завершая тему сравнения этих двух механизмов, надо отметить, что все-таки сплайновое моделирование совершенно обойтись без полигонального в практическом применении не может. Хотя бы потому, что чаще всего конечный результат 3D моделирования – имидж, полученный рендерингом модели, а это, прежде всего – материалы, назначенные поверхностям, т.е. тем же полигонам. Таким образом, для NURBS-редакторов существует еще и задача передачи, конвертации данных в сетки полигонов (Meshes), и, забегая вперед, скажем – MoI справляется с этим отлично! Надо сразу отметить, что автор MoI Michael Gibson был разработчиком известного NURBS-3 редактора Rhino (подробно о истории создания MoI можно прочитать на офсайте программы http://moi3d.com). Отсюда понятно, почему «родным» форматом файлов MoI является тот же самый, что и у Rhino формат .3dm – даже, пожалуй, можно охарактеризовать MoI, как упрощенный и облегченный аналог Rhino, хотя, конечно, это два совершенно разных программных продукта... Итак, почему именно MoI3D, как «деловой партнер» SU под указанные функции: 1. Мощный инструментарий NURBS-моделирования, включая отличные чертежные функции, характерные для CAD редакторов. 2. Родственная идеология дружественности к пользователю – прежде всего, интуитивная простота и удобство интерфейса, а значит – легкость освоения и практической работы. Более того, некоторые решения элементов управления программой совершенно аналогичны – например, система навигация в сцене с помощью кнопок мышки. 3. Прямая поддержка SU – та самая конвертация в сетки полигонов отличного качества простым сохранением модели в формат .skp. Возможен также и импорт моделей SU в MoI (через другие промежуточные форматы). 4. Высококачественное сглаженное отображение рабочего пространства даже на недорогих видеокартах. 5. Специальная проработка интерфейса под возможность работы не только с мышкой и клавиатурой, но и на графическом планшете, что, безусловно, важно для постоянно работающих на этом устройстве ввода. 6. Очевидная перспективность, динамичное развитие MoI от версии к версии со «шлифовкой» уже имеющихся и появлением все новых возможностей, функций и т.п. Доп. информация: удобно рисовать 3d с помощью планшета ТОРРЕНТ ПЕРЕЗАЛИТ, НОВАЯ ВЕРСИЯ, перезалейте, добавил мувики с обучением (папка "КИНО") и другие ресурсы по MOI 3D [b]не забываем говорить СПАСИБО[/b] |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |