Никотин
#777 Жанр: мелодрама, приключения, авангард Год выпуска: 1993 Продолжительность: 01:06:32
Режиссёр: Евгений Иванов
В ролях: Игорь Черневич, Наталия Фиссон, Сергей Добротворский, Сергей Русскин Описание: Герой фильма — из тех бунтарей, которые приходят ниоткуда и уходят в никуда, но прежде всего это обычная история, в которой парень встретил девушку, а она предала его. И если бы не кинематографические мифы и легенды, которым обязан фильм, эту историю можно было бы назвать киноповестью. По сути дела, вольный ремейк гимна французской "новой волны", знаменитой картины Жана-Люка Годара "На последнем дыхании". Авторы сценария: Сергей Добротворский, Максим Пежемский Оператор: Валерий Мартынов Продюсер: Леонид Свердлов Композитор: Сергей Курехин
Доп. информация: На носителях фильм не издавался. Данная раздача, это оцифровка жутко старой VHS-кассеты, на которую, в свою очередь, был записан TV-сигнал с Пятого канала г. Санкт-Петербурга. Качество видео: VHSRip Формат видео: AVI Видео: 568x426 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 6.8.5/6.9.1 ~1201 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~256 kbps
Общее Полное имя : F:\Downloads\Никотин (1993) VHSRip.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 699 Мбайт Продолжительность : 1 ч. 6 м. Общий поток : 1468 Кбит/сек Библиотека кодирования : VirtualDub build 32706/release Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Параметр BVOP формата : Да Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Default (H.263) Идентификатор кодека : DX50 Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5 Продолжительность : 1 ч. 6 м. Битрейт : 1202 Кбит/сек Ширина : 568 пикселей Высота : 426 пикселей Соотношение сторон : 4:3 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.199 Размер потока : 572 Мбайт (82%) Библиотека кодирования : DivX 6.8.5 (UTC 2009-08-20) Аудио Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 1 ч. 6 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 256 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 122 Мбайт (17%) Выравнивание : Соединение по промежуткам Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 512 мс.
Для режиссерского дебюта в игровом кино Евгений Иванов выбрал амбициозный, требующий тонкого стилистического дара вариант - римейк гениального фильма Жана-Люка Годара "На последнем дыхании". Картина Иванова называется "Никотин", ее действие разворачивается не в Париже конца 50-х, а в Петербурге начала 90-х, но в целом сюжетные линии и даже некоторые детали одежды годаровских героев сохранены. Правда, нет-нет, да и прорвется сквозь стилистику "новой волны" нечто в духе клиповых фантазий Каракса или Бейнекса. Но в общем это фильм, близкий к традиционному пониманию слова римейк: без пародийных примесей, эксцентрически-дурашливого "стеба" и т.п. Жаль только, что авторы фильма слишком настойчиво заставляют нас обратить внимание на то, что они опираются именно на легендарный годаровский дебют с Жаном-Полем Бельмондо и Джин Сёберг в главный ролях. Для этого они заставляют своих персонажей прийти на лекцию известного киноведа и режиссера Олега Ковалова, который представляет питерским киноманам фильм "На последнем дыхании", а также с помощью двойника Годара имитирует одну из его пресс-конференций во время визита в Россию /кстати, никак не могу взять в толк, почему нельзя было использовать в фильме документальные кадры с настоящим Годаром, благо, что снимали его в России десятками камер/. Настойчивость эта достойна лучшего применения по двум причинам. Во-первых, зрители, хорошо знающие творчество Годара, или хотя бы однажды видевшие "На последнем дыхании", уже через несколько минут после начала "Никотина" догадываются о его родословной без всяких словесных подсказок. Во-вторых, зрителям, не имеющим представления, кто такой Жан-Люк Годар, ни леционные фрагменты, ни кадры из его давнего шедевра нисколько не помогут воспринимать "Никотин" как римейк. Визуальные ассоциации, сюжетные параллели останутся "непрочитанными". Однако главный просчет Евгения Иванова видится мне в ином. На мой взгляд, его сильно подвел неудачный выбор исполнителей главных ролей. Разумеется, трудно предположить, что режиссеру удалось бы стопроцентное попадание, и он сумел бы найти русских актеров, чей масштаб личности и обаяние не уступали бы паре Бельмондо-Себерг. Однако пригласив сниматься актеров, лишенных не только обаяния, но и привлекательной, запоминающейся внешности, Евгений Иванов был вынужден использовать их как простых статистов, уделяя основное внимание визуальному ряду: причудливым ракурсам, долгим проездам, светотеневому рисунку, продуманным мизансценам, дающим возможность наиболее успешно обыграть черно-белую гамму фильма. Эмоциональное воздействие картины "На последнем дыхании", в которой шалопай Мишель, случайно застреливший полицейского, пытается до трагического осознания исчерпанности своей жизни импульсивно бороться с судьбой, режиссером "Никотина" как бы оставлено за кадром. Вот и кажется, что "Никотин" - это не признание в любви к французской "новой волне", а плод профессионального, но холодного расчета. Александр Федоров
|