Белый Бим Черное ухо
#777 Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3 Режиссер: Станислав Ростоцкий Жанр: драма Продолжительность: 03:03:00 Год выпуска: 1976
В ролях: Вячеслав Тихонов,Валентина Владимирова,Михаил Дадыко,Иван Рыжов,Ирина Шевчук,Михаил Зимин,Геннадий Кочкожаров,Римма Мануковская,Мария Скворцова,Анатолий Баранцев ...
Описание: Трогательная лирическая кино повесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других — благородство, способность сострадать и любить…
Видео: 584x280 (2.09:1), 25 fps, DivX Codec 5.03 ~983 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~127.70 kbps avg Доп. информация: По итогам зрительского опроса, проведённого журналом «Советский экран», этот фильм был признан лучшим за 1977 год, хотя по показателям в кинопрокате он явно уступил ряду лент о подростках — «Несовершеннолетние», «Безотцовщина» и «Розыгрыш». Кстати, в истории охотничьей собаки с красивой кличкой Белый Бим Чёрное ухо, которая вынужденно оказалась беспризорной после того, как её хозяин (писатель и любитель природы) попал в больницу, тоже при желании можно углядеть столь милую сердцу отечественного зрителя трогательную, но достаточно реалистическую мелодраму о «несовершеннолетней безотцовщине» или о неприкаянных школьниках, ищущих во что бы то ни стало понимания и признания у своих сверстников и взрослых. То есть мелодраматический мотив заблудившегося в большом городе пса (что приобретает порой излишний слёзовыжимающий эффект — вспомните сцену на железнодорожных путях), поневоле накладывается на антропоморфное представление публики о животном как о страдающей и вполне человечьей душе своеобразного enfant disparu, на которого сыплются четыреста ударов немилосердной судьбы (а между прочим, quatre cent coups — это идиома, по-французски означающая «сплошные неприятности»).
Бим — типичный «дикий ребёнок», который был на время приручён добрым и отзывчивым человеком. Но для большинства других людей он остаётся «чужим» и даже вызывает приступ необъяснимой ярости у наиболее истеричных представителей рода человеческого, как у безвестной тётки в безжалостно точном исполнении Валентины Владимировой, которая обычно играла женщин с душевным и мягким характером. А несомненная интеллигентность и доверительность существования на экране Вячеслава Тихонова в роли умного и тактичного хозяина породистой собаки немало скрашивает почти неизбежную благостность и лирическую умиротворённость сцен общения человека с природой и «братьями нашими меньшими», поскольку именно в его отсутствие картина приобретает ненужный надрыв. Хотя, возможно, из-за такого обострения конфликта фильм Станислава Ростоцкого выпадает из разряда произведений для тонких ценителей прекрасного во всём живом и неодушевлённом (всё-таки мало кто читал повесть Гавриила Троепольского), становясь проще, понятнее и ближе миллионам зрителей, которые больше нуждаются в «жестоком романсе» и в сочувствии к «моему ласковому и нежному зверю».
|