#777
Информация о фильме Название: Короли самоубийства Оригинальное название: Suicide Kings Год выхода: 1997 Жанр: триллер, драма, комедия, криминал, детектив Режиссер: Питер О'Фаллон В ролях: Кристофер Уокен, Денис Лири, Марк Уотсон, Нина Семашко, Джей Делла, Генри Томас, Шон Патрик, Флэнери Натан, Дэна Олдрич, Джей Мор, Джереми Систо
О фильме: «Their plan was perfect... they weren't.»
Эйвери, Макс и Бретт замышляют похищение главаря нью-йоркской мафии Карло Бертолуччи. Эта дерзкая авантюра — их единственная надежда найти следы пропавшей без вести подружки Лайзы. Рискованная попытка удается, и вот монарх преступного мира в их руках.
Однако молодые похитители, сами того не осознавая, становятся игрушкой для расчетливого и хладнокровного Карло. Из беспомощной жертвы он превращается в беспощадного охотника, легко и изящно делая отчаянных парней настоящими королями самоубийства.
Несколько молодых людей похищают Чарли Баррета, влиятельного богатого человека (Уокен), известного тем, что ранее он был связан с мафией, привозят в дом своего сокурсника, не предупредив того о безумном плане. Ребята требуют от Баррета, чтобы он употребил свои связи для возвращения сестры одного из них, за которую киднепперы требуют выкуп в 2 млн. долларов. Под наркозом Баррету отрезают палец, как это сделали похитители девушки, пообещав, что и впредь с ним будут поступать так же, как с нею. Бизнесмен связывается со своим боевиком (Лири) и убеждает его начать действовать. Надо заметить, что сестру похитили два невероятных придурка, настоящие дебилы. А Баррет, будучи человеком уникального самообладания и ума, тем временем, сумел внушить своим похитителям (каждому в отдельности), что один из них - предатель, состоящий в сговоре с похитителями девушки...
Смесь боевика, драмы и черной разговорной комедии. Приготовьтесь к чокнутому и абсурдистскому зрелищу... Весьма любопытно. (Иванов М.)
* Гекель и Джекель смотрят по телевизору "Бешеных псов" Тарантино. Это не потому, что режиссёру очень хотелось провести аналогии (которых, в общем-то, нет), а потому, что копеечный бюджет фильма позволял использовать только материалы студии "Артисан".
* Это первый, и, в общем-то, последний полнометражный художественный фильм Питера О'Фэллона, известного телережиссёра, работающего одновременно с целой кучей сериалов (сегодня, например, он снимает "Побег из тюрьмы" и "Доктора Хауса" ). * Актёры из этого фильма (почти все) в разное время играли в разных постановках по Стивену Кингу.
* Кроме одного монолога, Дэнис Лири импровизировал все свои реплики. Внимание! Спойлер! К фильму было снято несколько альтернативных концовок. В сам фильм вошла та, что больше всего понравилась зрителям на предварительных просмотрах. Остальные вошли в бонусы на ДВД. В этих концовках: - Чарли простил Макса и Элис и отпустил их; - Чарли простил Макса и Элис, и отпустил их, забрав свои деньги, и потопив их лодку.
Ты знаешь, как трудно сделать туфли из кожи ската?
Ещё один фильм из загашника "неоценённого". Вообще, судьба этой картины для меня загадочна. Относительно недорогой (5 миллионов долларов) фильм умудрился наглухо провалиться в прокате, получить преимущественно негативные отзывы критиков (36% на "гнилых томатах" ), и отправиться на свалку истории, откуда, как известно, дядька Димка любит время от времени извлекать какой-нибудь мусор, чтобы вам о нём рассказать. И это при том, что этот фильм представляет собой исключительно качественный камерный психологический триллер с элементами гангстерского кино, драмы, и даже гротеска, имеет исключительно закрученный сюжет, и одну из самых красивых завязок, какую я видел в кино. Завязку я вам сейчас расскажу, хоть это и спойлер. Ведь если я вам даже завязки не расскажу — то как тогда вообще писать рецензию? Картина начинается с того, как четверо молодых людей студенческого возраста похищают стареющего мафиози, привязывают его к креслу и говорят примерно следующее: "чувак, у нас тут украли девушку (она сестра одного из молодых людей, и невеста другого). За неё требуют два миллиона выкупа, но денег у нас нет, и взять их, в общем, негде. Похитители слегка промахнулись. Но мы хотим её освободить, и поэтому ты теперь будешь нашим заложником. Вот тебе телефонная трубка, звони, кому надо, и помни, что ты не будешь освобождён, пока её не освободят". "Пацаны", говорит мафиози, "я тут ни при чём, я давно не у дел, и вашу девушку не похищал". "Мы знаем", говорят пацаны, "но ещё мы знаем, что у тебя бабло и связи в преступном мире. Да, и вот ещё что. Похитители будут отрезать от неё части тела по мере того, как мы будем запаздывать с деньгами. Они уже прислали нам её мизинец. Так вот, мы будем то же самое делать с тобой". И в эту минуту мафиози увидел, что у него нет мизинца... Дальнейшее развитие сюжета, пожалуй, слегка не успевает за совершенно зачотными первыми пятнадцатью минутами фильма. Из бодрого криминального триллера на грани боевика после пятнадцатой минуты фильм превращается в спокойный психологический междусобойчик, почти всё действие которого происходит в одной комнате. Разнообразие в действие вносят только персонажи Дэниса Лири (я о нём ещё потом отдельно скажу), который довольно бодро взялся за поиск пропавшего босса, и Джонни Галеки с его восхитительными стенаниями по поводу того, что никто не поможет ему убрать весь этот беспорядок перед приездом родителей. Но эта камерность обернулась неожиданно красивой игрой, в которой зритель минута за минутой постепенно теряет доверие ко всем, включая похищенного мафиози. Естественно, всё не то, чем кажется. И естественно, в итоге всё закончится не так, как бы хотелось. Я бы даже сказал, что в итоге всё закончится так, как никому бы не хотелось. Но что поделать — такова жизнь. Её нельзя обмануть. В дополнение к интересному сценарию, в фильме целая плеяда отличных актёрских работ. Почти вся молодёжь хороша, особенно упомянутый Галеки в роли Айры и Джей Мор в роли Бретта (вот везёт этому парню играть в провальных картинах!). Как всегда обворожителен Кристофер Уокен. Он невероятно убедителен, его харизматичность особенно хорошо проявляется в подобных психологических противоборствах. И, наконец, Лири. Я до первого просмотра этого фильма вообще не знал, что такой актёр существует. Потом долго удивлялся: как же так, чёрт возьми? Такое актёрище, и почти нигде не играет (парочка ролей, в который вы точно его видели, но даже вряд ли вспомните его лицо: он играл лидера повстанцев в "Разрушителе" со Сталлоне, и полицейского — руководителя подразделения по ловле Пирса Броснана в римейке "Афёры Томаса Крауна" ). А потом я узнал, что он вообще известнейший в штатах комик, наследник Билла Хикса, ведёт своё шоу, и вообще к Голливуду ровно дышит. Это он просто так один раз отжёг роль мафиози — его попросили, он слабал. Почти все реплики, кстати, выдавал экспромтом. А гоняться за собственной звездой на голливудском бульваре — не для него. Хотя жаль, конечно. В руках умелого режиссёра этот актёр многих смог бы заткнуть за пояс. Поверьте, если вы будете смотреть фильм в хорошем переводе, его рассуждения о туфлях из кожи ската вы не забудете ещё долго. (04.05.2008)
Страна: США Студия: Artisan Продолжительность: 01:42:20 Перевод: Авторский одноголосый (Юрий Живов)
Файл Кодек: DivX 5 Качество: DVDRip Видео: 720x400 (1.80:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1198 kbps avg, 0.17 bit/pixel Звук: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
|