#777
Ночной портье / Il portiere di notte / The Night Porter
Год выпуска: 1974 Страна: Италия, Lotar Film Productions Жанр: Драма Продолжительность: 01:57:28 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) (СПб - 5 канал) Русские субтитры: нет
Режиссер: Лилиана Кавани / Liliana Cavani
В ролях: Дирк Богард, Шарлотта Рэмплинг, Филип Леруа, Габриэле Ферцетти, Джузеппе Аддоббати, Иза Миранда, Нино Биньямини, Марино Мазе, Амедео Амодио, Пьеро Вида
Описание: 1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои садомазохистские отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать.
Вышедший в 1974 г. фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто еще до Кавани не показывал ужасы фашизма, воспоминания о которых были еще очень сильны во всем мире, через мазохистский противоестественный любовный роман! Эротические сцены, демонстрируемые в ленте, по тем временам являлись очень откровенными... Сейчас, по прошествии более 30 лет, когда Вторая Мировая окончательно стала историей, а эротика на экране быстро превращается в порнографию, «Ночной портье» вряд ли кого-то может шокировать. Но Кавани не была бы великим режиссером, если бы просто сняла полупорнографическую для тех времен ленту, эксплуатируя больную, все еще кровоточащую тему... «Портье» был и остается по сей день жестокой, болезненной, но по-своему красивой историей любви, побеждающей смерть. Кто сказал, что любовь – это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением? Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани... «Ночной портье» - это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.
История В Советском Союзе за просмотр фильма можно было попасть в места не столь отдаленные. Уже в начале 90-х (просмотр был в только что открывшихся видеосалонах) фильм был очень популярен. В Италии фильм был разрешен для просмотра зрителями старше 18 лет, во Франции цензуры не было вообще, в США возрастная категория была ограничена 14 годами. Везде в кинотеатрах стояли очереди. В Нью-Йорке, чтобы картина шла лучше, дистрибьютор Лилианы выкупил две страницы в газете «Нью-Йорк Таймс» (критики написали очень негативные материалы, что вызвало интерес). А в Лондоне этот же дистрибьютор сделал премьерный показ для «хороших» критиков (написали как о выдающемся фильме). В итоге зритель пошел в кино уже и без статей. Во время показа в Париже, Лилиане позвонил её друг и сказал, что она сама должна всё увидеть. Она приехала и увидела очередь в кинотеатр. Через несколько дней фильм вышел в Италии, и помощник Кавани сообщил ей, что: «Здесь очереди еще хуже, здесь кости ломают». Сама Лилиан не предполагала, что фильм вызовет такой ажиотаж. Интересные факты Фильм перекликается со знаменитой картиной режиссера Лукино Висконти «Гибель Богов» 1969 года. В которой также снимались Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг. Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля (актеры выложились в ней психологически, еще раз это не получилось бы).
Качество: DVDRip Формат: AVI ///СОВМЕСТИМО С БЫТОВЫМИ ПЛЕЕРАМИ/// Размер 1/3 DVD Видео: 704x368 (1.91:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1449 kbps avg, 0.23 bit/pixel Аудио: (rus) 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg Аудио: (eng) 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~128.00 kbps avg
|