BitTorrent Трекер RusTrek.ru
http://5.45.70.241/

Прозоров Александр - Собрание сочинений [1996-2011, FB2, RTF, RUS]
http://5.45.70.241/viewtopic.php?f=271&t=21227
Страница 1 из 1

Автор:  oartemka178 [ 2011-11-08 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Прозоров Александр - Собрание сочинений [1996-2011, FB2, RTF, RUS]

Собрание сочинений
#777
Год: 1996-2011
Автор: Прозоров Александр
Жанр: Боевая фантастика,фэнтези,АИ,НФ
Издательство: АСТ,Лениздат,Северо-Запад,Крылов
Язык: Русский
Формат: FB2, RTF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Описание: Александр Дмитриевич Прозоров
Псевдоним:
Нэт Прикли
Александр Прозоров, один из ярких представителей так называемой массовой литературы, родился 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, в котором в дальнейшем и провел свою жизнь. Рос в неполной семье. Мать — Прозорова Валентина Митрофановна, инженер-кораблестроитель, полностью посвятила себя воспитанию сына, и замуж так никогда и не вышла. Прозоров окончил среднюю школу № 356, затем поступил на математико-механический факультет в университет имени Жданова, откуда в 1980 году и был призван в армию. После армии работал программистом в ЛКТБ «Светлана», а затем водителем рейсового автобуса в автопарке №7. Вероятно, уже в это время он начал писать первые произведения, поскольку с 1992 года Прозоров начинает заниматься в литературной студии Андрея Балабухи. А для принятия в любое подобное объединение необходимо предоставить уже написанные тексты.
Свой первый рассказ «Окно для пришельца» Прозоров опубликовал в газете «Аномалия» в 1992 году. По всей видимости, этот прорыв воодушевил будущего писателя, поскольку в 1993 году он поменял место работы водителя на куда менее оплачиваемую должность дежурного механика в автобазе Ленинградской телефонной сети. Благодаря сменной работе, Прозоров смог уделять более значительное время занятиям литературой. В 1995—1996 годах он, без отрыва от основного места работы, сотрудничал с газетой «Час Пик», числясь журналистом в отделе социальных проблем.
В 1996 году в журнале «Аврора» Прозоров опубликовал свою первую повесть «Совесть вне памяти», а спустя два года издательство «Северо-Запад» выпустило его первую книгу: «Цитадель».
Библиография автора ясно показывает, каким образом он вошел в большую литературу. Его первые книги, написанные в стиле «фэнтези»: «Цитадель», «Посланник», «Знамение», хотя и носят все следы тщательной вычитки текста, тем не менее откровенно слабы. Язык довольно беден, пышные и подробные описания природы, архитектуры, героев сочетаются с моментами, когда автор забывает дать характеристику персонажам хоть одним словом. Все герои первых романов разговаривают одним языком, без стилистических отличий, очень похоже мыслят. Однако уже в них проглядывается основная черта автора — стремление к максимальному реализму. Если в его романах участвуют дикари — они не знают слов «деньги» или «меч», но зато умеют правильно изготовить каменное рубило, последовательно отслаивая чешуйку за чешуйкой («Знамение»). Если в романе описаны гигантские пауки — то они обязательно имеют книжные легкие, голубую кровь, ощущают вкус и слышат звуки волосками на лапах, и ведут себя в соответствии с особенностями строения организма.
В начальный период своего творчества Прозоров хватается буквально за любую возможность опубликоваться, о чем свидетельствует хотя бы книга «Энергетические интервенции», написанная по заказу изд. «Весь». Это единственный случай в биографии автора, когда он написал откровенно мистическую прикладную книгу, совершенно оторванную от реальности. Уже следующей его работой стала «Как спасти ребенка от секты» — сугубо практические пособие для людей, чьи близкие оказались жертвами религиозных фанатиков, а так же для тех, кто сам находится в опасной близости от помутнения рассудка. Эта книга вызвала резкую и неоднозначную реакцию. Так, в журнале
«Питер-Бук» была опубликована статья, обвинявшая автора в излишней мягкости к представителям сатанинских течений. По всей видимости, нежелание конфликтовать и привело к тому, что дальнейшие прикладные книги Прозорова носят сугубо прикладной характер. Это либо пособия для автомобилистов, либо медицинская справочная литература.
Между тем в издательстве «Севере-Запад Пресс» с интервалом примерно раз в три месяца продолжают выходить книги Прозорова из серии «Мир пауков», и автор постепенно набирает литературный опыт. Его тексты становятся все более уверенны, лучше отображаются фактура мира, в котором развивается сюжет, четче прорисовываются характеры героев. В 2001 году в творчестве Прозорова происходит новый прорыв — выходит первая художественная книга под его собственной фамилией: «Зубы Дракона». Здесь мы видим не только с любовью нарисованный вымышленный мир, действие в котором происходит наряду с реальной действительностью. Здесь мы видим целую россыпь героев, каждый из которых — даже второстепенные персонажи, обладают своей индивидуальностью, запоминающимися чертами, привычками, внешностью. Стремление автора к реализму проглядывает в каждой мелочи: главврача дома престарелых беспокоят изменения статуса врачей на парамедиков, отказ от специализации педиатров: зубной врач ругается на пациентов и хорошо разбирается в протезировании; аристократ рода Че с такой же естественностью и знанием требует изменения цвета наручной повязки случайной спутницы, а вождь дикого племени пересказывает легенды рифмованной прозой. Как писал об этом произведении Михаил Ахманов «Это фантастическое произведение, но в то же время произведение реальное...». Чуть ли не впервые в творчестве Прозорова в этом романе главный герой в результате пережитых приключений претерпевает ярко выраженное изменение в характере.
Следующий роман автора, «Трезубец Нептуна», показывает, что уровень мастерства Прозорова действительно перешел на новый уровень — здесь опять ярко прописаны миры и космические корабли, каждый персонаж имеет свой, неповторимый характер, а сюжет сплетен в плотный клубок со множеством неожиданных поворотов. Квинтэссенцией развившегося мастерства автора, его стремления к реализму и правдивости стали романы, посвященные 16 веку российской истории — «Земля мертвых», «Дикое поле» и другие. Прозоров не пошел на поводу у штампов, которые лежат на временах царствования Ивана Грозного, а предпочел сам осмыслить имеющиеся факты и вжиться в мир. Результатом стало захватывающее повествование, описывающее, как ни странно, не громкие эпизоды прошлого, а повседневный быт простых крестьян и неродовитых боярских детей, опричников, стрельцов. Возможно, очень многие читатели, увлекшись сюжетом исторического боевика, именно из него, а не из учебников, узнают, что именно при Иване Грозном в нашей стране впервые появились суды присяжных, бесплатное образование, местное самоуправление, о том, каким оружием и как воевали наши предки. Обретя уверенность в себе, в 2001 году Прозоров увольняется с последнего места работы, вступает в союз писателей России и полностью посвящает себя литературной деятельности. Примерно с этого времени он активно помогает в развитии талантливым молодым авторам, только вступающим на путь творчества. Продолжая посещать студию Андрея Балабухи, Прозоров дает другим авторам возможность зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. В сериях, которые Прозоров ведет для издательства «Северо-Запад Пресс» впервые опубликовали свои книги такие авторы, как Светлана Васильева, Виктория Дьякова, Павел Лаптинов, Андрей Медведев (С-Пб) и др.
С 2002 года Прозоров начинает сотрудничать с журналом «Попутчик», и вскоре на страницах приложения «Аномальные новости» публикуется целая серия статей, в которых, ссылаясь на известные научные факты и даже статьи энциклопедий автор с известной долей юмора доказывает прямо противоположные теории об эволюции Земли, происхождении человека и истинном назначении известных древностей.
Все это лишний раз показывает не только разносторонность интересов Прозорова и накопленный им багаж знаний, но и то, что к общеизвестным фактам и теориям он относится с известной долей снисходительности, если не сказать — беспринципности. Отсюда можно сделать вывод, что автор готов встать на любую точку зрения и поддержать любую теорию если только она позволить сделать сюжет очередного произведения более интересным и захватывающим читателя. Похоже, Прозоров вполне сознательно относит себя к представителям массовой литературы, ставя первейшей своей целью привлечь максимально возможное число потребителя к написанным произведениям, а духовные и нравственные вопросы поднимает только в том случае, если это не противоречит замыслу книги, подчеркивает напряженность сюжета, усиливает впечатление — либо не поднимает вовсе.

Я пришел в этот суетный мир в двадцатом веке, третьего мая шестьдесят второго года, и, как положено, начал суетиться. Поучился в славной триста пятьдесят шестой школе, потом на матмехе питерского университета, отслужил срочную в непобедимых ВВС, насладившись красотами Великой Степи между Астраханью и Волгоградом, поработал лаборантом в ЦКБ «Балтсудопроект», оператором ЭВМ (интересно, сейчас кто-нибудь помнит, что это такое?) в «Айс­берге», программистом в ЛКТБ «Светлана», водителем линейного автобуса в авто­парке №7 и механиком ОТК в Ленинградской Телефонной Сети. И это было хорошо.
Но оказалось, что все это явилось лишь прелюдией, накоплением опыта, который где-то в начале девяностых безо всяких усилий с моей стороны зачем-то попросился на бумагу. Хотите верьте, хотите нет, но я взял из шкафа обычную ученическую тетрадь, сел за стол и начал писать.
Возможно, это странное увлечение так и осталось бы бессмысленной тратой времени — но тут, по счастью, судьба свела меня с великим Андреем Балабухой, взявшим на себя труд растить из молодых графоманов Авторов с большой буквы. Именно в студии Андрея Дмитриевича меня научили критически относиться к собственным произведениям и увязывать отдельные слова в нестройные сюжеты (потому что стройные — скучны).
А еще Андрей Дмитриевич поделился с учениками одной тайной, непостижимой для неофитов мудростью, которая в переводе на русский язык звучит так: «Если хочешь стать писателем, то для начала хотя бы просто — ПИШИ!»
И я стал писать.
Сначала в верхний ящик стола.
Потом в средний.
Потом — в газету «Час Пик». Мои рассказы и повести издательству нравились не очень, но вот способность связывать слова в осмысленные предложения журналисты сочли вполне профессиональной.
Потом — журнал «Аврора» решил, что повести у меня тоже ничего.
Потом — издательство «Северо-Запад» сочло, что романы у меня тоже могут получиться не очень плохие. А издательство «Весь» — что не только романы.
Потом — в издательстве «Северо-Запад» сочли, что мои романы уже не то что не очень плохи, но даже совсем неплохи.
Потом — так же стали думать и в других издательствах.
Потом...
Потом я оглянулся и понял, что как-то незаметно ухитрился написать больше полусотни книг, не меньше тысячи статей, а суммарный тираж моих изданных романов подобрался к трем миллионам экземпляров.
До обидного мало.
Хочу написать такой роман, чтобы его захотелось прочитать каждому взрослому и ребенку во всем мире. Чтобы открыл человек первую страницу — и оторваться не смог, пока не доберется до оглавления.
Сегодня же этим и займусь!

Писатель Александр Прозоров возник в нашей реальности в 1992 году, когда на последней полосе июльского номера скромной питерской газеты "Аномалия" появился небольшой рассказ "Окно для пришельца". Разумеется, в телесном обличье Александр увидел свет немного раньше, родившись 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, на Большом проспекте Васильевского острова. За годы, прошедшие до первой публикации, он кое в чем преуспел: закончил школу, поработал оператором ЭВМ (так в старые добрые времена назывались компьютеры), отслужил в армии, поучился на матмехе Ленинградского госуниверситета, потрудился в качестве программиста, а также провел три года в секте Ошо шри Раджниша. Однако кибернетика и теология не смогли надолго задержать внимание любознательного юноши — в один прекрасный день он бросил то и другое и пошел работать водителем автобуса, одновременно приступив к литературным занятиям.
Один Аллах ведает, сколько рассказов, повестей и романов вышло из-под его пера, чтобы затем отправиться в мусорную корзину! К тому моменту, когда начало появляться нечто достойное постороннего взгляда, Александр Прозоров извел две печатные машинки и приобщился к литературной студии Андрея Дмитриевича Балабухи. В этой творческой мастерской, одарившей Россию и Питер изрядным количеством писателей-фантастов, он совершенствовал свое мастерство, достигнув в конечном счете хорошего профессионального уровня. Этому способствовали и занятия журналистикой — в 1995 году, спустя три года после публикации первого рассказа, Александр начал работать в газете "Час Пик", корреспондентом в отделе социальных проблем.
Почти два года, отданные журналистике, наложили сильный отпечаток на всю последующую прозу автора. В своих произведениях он стремится к максимальному реализму в описании героев, их характеров, поступков и миров — хотя и фантастических, но сохраняющих тот аромат бытия, который делает фантазию живой. Иногда это приводило к забавным казусам — так опубликованный в 1996 году в шестом номере журнала "Аврора" фантастический рассказ "Совесть вне памяти" читатели не раз принимали за документальное повествование.
Впрочем, тут нет ничего удивительного: Александр Прозоров неоднократно утверждал, что в своих художественных вещах стремится высказать то о чем ему запрещали писать в газете. Наверное, по этой причине люди и события, с которыми мы встречаемся в его произведениях, так пугающе реальны. Это мы сами, наши соседи и коллеги по работе, это поступки, которые мы совершаем или наблюдаем всякий день, однако показанные с неожиданной, временами шокирующей стороны.
Я полагаю, что именно реализм привлек внимание читателей к первым вещам писателя Прозорова, созданным на грани фэнтези и "твердой" НФ. В 1998 году под псевдонимом он опубликовал три романа продолжения одной из самых известных серий западной научной фантастики. Эти книги попали в рейтинг наиболее продаваемых в Москве и Петербурге. Впоследствии Александр Прозоров написал еще пять книг — и к счастью, не исписался, как это бывает при длинной череде продолжений. Его истории по-прежнему насыщены действием и неожиданными поворотами сюжета, а потому интерес к ним среди читателей постоянно растет.
Но ирония судьбы! В то время, когда в России произведения автора выходят под англоязычным псевдонимом, его рассказы ("Ангельский выходной" и "Успех программы "Гений") переводятся на польский и публикуются под его собственной фамилией в журнале "Fenix". Нашему читателю эти рассказы до сегодняшнего дня были неизвестны.
Отмечу, что круг интересов писателя Прозорова не ограничен только художественной литературой. Опыт журналистской работы, умение разобраться в сложных проблемах и изложить их суть простым и доступным языком, позволили ему создать несколько увлекательных научно-популярных произведений. Книги "Как спасти ребенка от секты", "Карманная книга автомобилиста", "Масло чайного дерева", "365 советов автомобилисту" рассчитаны на людей, незнакомых с затронутыми вопросами, но разъясняют их каждому в понятной форме. При всем том художественные вещи под фамилией автора, успевшего опубликовать почти два десятка книг, в России еще не издавались. Трудно представлять этого писателя как дебютанта, но факт остается фактом — вы держите в руках первый роман Александра Прозорова, который увидел свет в нашей стране. Это разумеется, фантастическое повествование, но в то же время произведение реальное, роман о нас с вами, о мире, окружающем нас, о таящихся в нас талантах и способностях, которые зачастую нам самим неведомы. Кроме того роман "Зубы Дракона" достаточно увлекателен, чтобы вы, открыв первую страницу, не отрывались от книги, пока не будет перевернута последняя. Поэтому приступать к чтению книг Александра Прозорова стоит лишь тогда, когда впереди у вас свободный день.

Романы
1998 Цитадель [под псевдонимом Нэт Прикли]
1999 Посланник [Посланец] [под псевдонимом Нэт Прикли] 2000 Гости [Проклятие] [под псевдонимом Нэт Прикли]
2000 Знамение [под псевдонимом Нэт Прикли]
2000 Пленница [под псевдонимом Нэт Прикли]
2000 Победитель [Ристалище] [под псевдонимом Нэт Прикли]
2001 Вождь [под псевдонимом Нэт Прикли]
2001 Демон [под псевдонимом Нэт Прикли]
2001 Племя [под псевдонимом Нэт Прикли]
2002 Зубы дракона
2002 Трезубец Нептуна [Копье Нептуна]
2003 Год полнолуний
2003 Донос мертвеца
2003 Земля Мертвых
2003 Люди меча
2003 Подводник [под псевдонимом Нэт Прикли]
2003 Слово шамана [Змеи крови]
2003 Царская дыба [Государева дыба]
2003 Череп епископа
2004 Андрей Беспамятный. Кастинг Ивана Грозного
2004 Душа оборотня // Соавтор: Андрей Николаев
2004 Заклятие предков
2004 Клан
2004 Ключ Времен // Соавтор: Олег Яновский
2004 Креститель
2004 Паутина зла // Соавтор: Игорь Пронин
2004 Присяга Российской Империи
2004 Слово воина
2005 Дикое поле .
2005 Жребий брошен
2005 Кровь ворона
2005 Медный страж
2005 Тень воина
2006 Заклинатель
2006 Зеркало Велеса
2006 Золото мертвых .
2006 Конец пути
2006 Повелитель снов
2007 Алтарь
2007 Возвращение
2007 Война магов
2007 Всадники ночи
2007 Каменное сердце
2007 Карфаген атакует // Соавтор: Алексей Живой
2007 Рим должен пасть // Соавтор: Алексей Живой
2008 Ганнибал Великий // Соавтор: Алексей Живой
2008 Заговорщик
2008 Потрясатель вселенной
2008 Прыжок льва // Соавтор: Алексей Живой
2008 Темный Лорд
2009 Испанский поход // Соавтор: Алексей Живой
2009 Смертельный удар // Соавтор: Алексей Живой
2009 Темное пророчество
2009 Удар змеи
2009 Врата смерти
2010 Битва веков
2011 Возмездие // Соавтор: Алексей Живой
2011 Духи реки, для детей
2011 Освобождение // Соавтор: Алексей Живой
2011 Последняя битва
Повести
1996 Совесть вне памяти [Совесть вне времени]
2003 Файл №365. Незаконный эмигрант
2005 Файл №389. Проклятый «Мустанг»
2006 На страже закона
2006 Пламя Олимпии
2006 Репортаж о черном «мерседесе»
Рассказы
1992 Окно для пришельца
1996 Длинный кавказский кинжал
1999 Ангельский выходной
1999 Обычная жалость
1999 Триста метров до метро
2000 Успех программы «Гений»
2002 Вальс трех планет
2002 Зеленый жемчуг
2002 Исполнитель
2006 Черепашка на сопке
2007 Странички тетради
Номер 256, его жизнь, месть и кончина, сетевая публикация
Микрорассказы
1999 Голубенькие глазки
Статьи
2002 Прекрасный новый мир
Аллея черепов, сетевая публикация
Битва за обоз, сетевая публикация
Великий защитник — великий изменник, сетевая публикация Запрещенная победа, сетевая публикация
Империя неизбежна!, сетевая публикация 1
Информационная война против России, сетевая публикация
Кто создал Антона Первушина?, сетевая публикация
Мы живем в альтернативном мире, сетевая публикация
Официальная история как образец вранья, сетевая публикация
Первая победа, сетевая публикация
Передовая наука здоровья, сетевая публикация
Пулеметы начала времен, сетевая публикация
Путин и Сталин, сетевая публикация
Прочие произведения
1999 Энергетические интервенции
2000 Как спасти себя и своего ребенка от тоталитарной секты
2001 Карманная книжка автомобилиста. Подсказки из «бардачка»
2001 Масло чайного дерева. 100 рецептов здоровья
2002 Советы «с перцем» от автогуру
2005 Библия автомобилиста, или Дай дорогу дураку
2005 Практические советы автомобилисту
2006 365 советов автомобилисту
2007 Как обрести счастье

#777
#777
Андрей Беспамятный. Кастинг Ивана Грозного
Библия автомобилиста (справочник)
Год полнолуний
Зубы дракона
Боярская сотня
1. Земля Мертвых
2. Череп епископа
3. Донос мертвеца
4. Царская дыба (Государева дыба)
5. Дикое поле
6. Люди меча
7. Слово шамана (Змеи крови)
Ведун
1. Слово воина
2. Паутина зла
3. Заклятие предков
4. Душа оборотня
5. Ключ Времен
6. Креститель
7. Тень воина
8. Кровь ворона
9. Медный страж
10. Жребий брошен
11. Конец пути
12. Возвращение
13. Каменное сердце
14. Потрясатель вселенной
15. Врата смерти
Князь
1. Зеркало Велеса
2. Заклинатель
3. Золото мертвых
4. Повелитель снов
5. Всадники ночи
6. Война магов
7. Заговорщик
8. Удар змеи
9. Битва веков
10. Последняя битва
Легион
1. Рим должен пасть
2. Карфаген атакует
3. Ганнибал Великий
4. Прыжок льва
5. Испанский поход
6. Смертельный удар
7. Возмездие
8. Освобождение
Мир пауков Колина Уилсона
1. Цитадель
2. Посланец (Посланник)
3. Знамение
4. Ристалище (Победитель)
5. Пленница
6. Проклятие (Гости)
7. Демон
8. Племя
9. Вождь
10. Подводник
Публицистика и проза
Аллея черепов
Запрещенная победа
Как спасти ребенка от секты
Первая победа
Репортаж о черном «Мерседесе»:
- Репортаж о черном «мерседесе»
- На страже закона
- Пламя Олимпии
- Чепрашка на сопке
Совесть вне памяти
Рассказы
N256, его жизнь, месть и кончина
Ангельский выходной
Битва за обоз
Вальс трех планет
Голубенькие глазки
Зеленый жемчуг
Исполнитель
Обычная жалость
Странички тетради
Триста метров до метро
Успех программы «Гений»
Северный круг
1. Клан
2. Алтарь
Секретные материалы
Незаконный эмигрант
Проклятый «Мустанг»
Темный Лорд
1. Темный Лорд
2. Темное пророчество
Черный археолог
1. Трезубец Нептуна (Копье Нептуна)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/