Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 2011-11-30 20:19 
Не в сети
Аватара пользователя
Раздал: 7.49 ГБ
Скачал: 85.59 МБ
Ратио: 89.651


Зарегистрирован: 2011-11-21 17:59
Сообщения: 2666
Откуда: Moldova Кишинев
The Varieties Of Religious Experience. A Study Of Human Nature / Многообразие религиозного опыта. Исследование природы человека
#777
Год выпуска: 1902
Автор: William James / Уильям Джеймс
Жанр: научное исследование, философия, психология, религиеведение
Издательство: New-York, London, Bombay: "Longmans, Green and Co".
Язык: Английский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 546
Описание: Книга Уильяма Джеймса "Многообразие религиозного опыта" представляет собой попытку постижения феномена религии не как института или социального феномена, а как непосредственно познаваемого личного переживания. Религию в таком аспекте автор рассматривает как одно из вторжений подсознательного в нашу обыденную жизнь, приходя к признанию высших сил, от которых религиозные люди ждут спасения и находят его. Современное сознание, независимо от того, отвергает ли оно или принимает религиозные идеи, не может игнорировать интереснейший исторический, психологический, литературный материал, представленный в исследовании.


The Varieties of Religious Experience, the culmination of William James's interest in the psychology of religion, approached the study of religious phenomena in a new way - through pragmatism and experimental psychology. The most important effect of the publication of the Varieties was to shift the emphasis in this field of study from the dogmas and external forms of religion to the unique mental states associated with it. Explaining the book's intentions in a letter to a friend, James stated:
"The problem I have set myself is a hard one: first, to defend.. ."experience" against "philosophy" as being the real backbone of the world's religious life...and second, to make the hearer or reader believe, what I myself invincibly do believe, that, although all the special manifestations of religion may have been absurd (I mean its creeds and theories), yet the life of it as a whole is mankind's most important function."
To substantiate his beliefs, James cites evidence from his own experience and from that of such diverse thinkers as Voltaire, Whitman, Emerson, Luther, Tolstoy, John Bunyan, and Jonathan Edwards. The Varieties of Religious Experience is one of the great intellectual achievements of our century.


Исходник этого скана в PDF-виде находится на Викпедии в свободном распространении по причине "истечения авторских прав".
Однако качество того скана таково, что на страницах содержится много мусора. Местами перепутано и расположение самих страниц. Также есть множество пустых страниц.


После моей правки:
страницы разобраны в правильном порядке;
извлечены ненужные пустые страницы;
буквально постранично вручную вычищен основной мусор.


К сожалению, отдельный (особенно межстрочный) мусор убрать полностью оказалось слишком трудоемким делом.
Книжка древняя. Видимо, читанная-перечитанная-зачитанная. И пользовались ею весьма неаккуратно.
Кто-то из современников Уильяма Джеймса читал книгу слишком вдумчиво, рисуя свои мысли на полях, обозначая нужные абзацы и подчеркивая строки карандашом или гусиным пером. Хотя, чем именно, - мы уже вряд ли узнаем .
Наибольшую часть из означенного удалось подчистить.
Но остались и неустранимые погрешности:
стр. 44-45 - размытие текста верхней четверти страницы;
стр. 198 - обрезан текст нижнего левого угла страницы
(номера страниц - это номера в самом тексте книги)
Тем не менее, после правки нынешний вид документа всё же стал несколько приличнее



William James / Уильям Джеймс
(Джемс - традиционное написание его фамилии на русском языке).
Родился 11 января 1842 в Нью-Йорке — умер 16 августа 1910, Чокоруа в Нью-Хэмпшире. Американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма. Единственная реальность, по Джеймсу, — непосредственный чувственный опыт, критерий истины — практическая успешность действия.
Уильям Джеймс учился медицине, в 1869 получил степень доктора, но по состоянию здоровья отказался от карьеры практикующего врача. С 1872 — ассистент, с 1885 — профессор философии, а в 1889—1907 — профессор психологии Гарвардского университета, где в 1892 году организовал первую в США лабораторию прикладной психологии (совместно с Мюнстербергом). С 1878 по 1890 г. Джеймс пишет свои «Принципы психологии», в которых отвергает атомизм немецкой психологии и выдвигает задачу изучения конкретных фактов и состояний сознания, а не данных, находящихся «в» сознании. Джеймс рассматривал сознание как индивидуальный поток, в котором никогда не появляются дважды одни и те же ощущения или мысли. Одной из важных характеристик сознания Джеймс считал его избирательность. С точки зрения Джеймса, сознание является функцией, которая «по всей вероятности, как и другие биологические функции, развивалась потому, что она полезна». Исходя из такого приспособительного характера сознания он отводил важную роль инстинктам и эмоциям, а также индивидуальным физиологическим особенностям человека. Широкое распространение получила выдвинутая в 1884 г. теория эмоций Джеймса. В 1892 г. Джеймс основал первую в США лабораторию прикладной психологии при Гарвардском университете. Теория личности, развитая им в одной из глав «Психологии», оказала значительное влияние на формирование персонологии в США.

Своим возникновением эта книга обязана той высокой чести, которая была мне оказана в 1901-1902 гг. приглашением прочесть ряд лекций на учрежденной посмертной волей лорда Джиффорда кафедре по Естественной Религии в Эдинбургском Университете. – Обдумывая предмет двух курсов, по десять лекций каждый, которые мне предстояло прочесть, я хотел сначала посвятить первый из них психологическому описанию "Религиозных стремлений человека", а второй, – более теоретического характера, – "Удовлетворению этих стремлений философским мышлением". Но совершенно неожиданно разросшийся психологический материал принудил меня, когда я приступил к выполнению своего первоначального плана, отвести второй теме самое незначительное место – и, таким образом, описание религиозного душевного склада заняло все двадцать лекций. В последней из них я только намекнул на свои собственные философские заключения, и если читатель пожелает немедленно узнать их, пусть обратится ко второй части "Выводов" и последующему "Послесловию" этой книги. Я надеюсь, что мне еще удастся когда-нибудь изложить их в более полной и совершенной форме.
Придерживаясь того мнения, что широкое ознакомление с конкретными и индивидуальными частностями дает более ценное и глубже захватывающее знание, чем отвлеченные формулы, как бы глубоки они ни были, я решился ввести в свои лекции большое число конкретных жизненных примеров, причем умышленно выбрал для этой цели самые резкие и крайние проявления религиозного душевного склада. Поэтому, быть может, некоторым из читателей прежде, чем они ознакомятся со второй половиною этой книги, покажется, будто я представил религию в карикатурном виде; они решат, что религиозные переживания и благочестие, с которыми им придется встретиться в моих лекциях, слишком экзальтированы, чтобы можно было считать их нормальными. Но я все же надеюсь, что, если у читателя достанет терпения прочесть эту книгу до конца, такое неблагоприятное впечатление у него рассеется, – потому что в конце книги я пытаюсь сочетать религиозные побуждения с другими побуждениями и принципами здравого смысла, которые служат коррективом к возможным преувеличениям и крайностям односторонних выводов и позволяют каждому читателю еще более умерить резкость моих заключений, сообразно личному его мнению.
За помощь, оказанную мне при составлении этих лекций, я чувствую себя очень обязанным и выражаю свою искреннюю благодарность Эдвину Д. Старбэку из Стенфордского Университета, любезно предоставившему мне пользоваться своим обширным собранием рукописного материала; Генри У. Ранкину из Восточного Нортфильда, с которым мне не пришлось увидеться, но который выказал мне дружеское расположение и сообщил драгоценные для меня сведения; затем Теодору Флурнуа из Женевы, Каннингу Шиллеру из Оксфорда и товарищу моему Веньямину Рэнду за доставленные мне материалы; наконец товарищу моему Диккинсону С. Миллеру и друзьям Томасу В. Уорду из Нью-Йорка и Винценту Мотославскому из Кракова за ценные советы и указания. Прибавлю, что чувствую себя не в состоянии выразить здесь всей благодарности, которой я обязан покойному Томасу Дэвидсону за личные беседы со мной и за разрешение пользоваться его библиотекой в Гленморе.
Гарвардский Университет,
март, 1902





У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
  • Торрент
Автор: kotiar Хэш: ---
Добавлен: 2011-12-12 21:36 Приватный: Нет (DHT включён)
Статус:
---
Размер: 38.1 МБ (39 953 334 байт)
Изменил:
---
Скачали: 0 (Раздающих: 0%)
Причина:
---
Здоровье: 0%
Сидеров: 0 Личеров: 0
Скорость раздачи: 0 байт/сек Скорость скачивания: 0 байт/сек
Последний сидер: Нет Последний личер: Нет
Для скачивания торрента необходимо зарегистрироваться или войти на трекер.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Переместиться наверх
 Главная |  Список форумов |   Time : 0.438s | 15 Queries | GZIP : Off |
tracker_cron