BitTorrent Трекер RusTrek.ru http://5.45.70.241/ |
|
Юрий Когинов - Второе пришествие [Людмила Ларионова, 2008, 96 kbps] http://5.45.70.241/viewtopic.php?f=215&t=27851 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | kotiar [ 2011-12-05 04:21 ] |
Заголовок сообщения: | Юрий Когинов - Второе пришествие [Людмила Ларионова, 2008, 96 kbps] |
Второе пришествие #777 Год выпуска: 2008 Автор: Юрий Когинов Исполнитель: Людмила Ларионова Жанр: Историческая книга Издательство: Нигде Не Купишь Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 96 kbps Описание: Книга относится к жанру биографического романа-хроники. Жанр, что называется, на любителя. Кто-то предпочел бы сам ознакомиться с архивными документами, чтобы разобраться во всем без интерпретации автора. Тем более что описываемое в романе время — первые годы Советской власти — нас все еще волнует личностно. И все еще живы: у кого — боль, у кого — покаяние, у кого — отрицание, и что там еще, после не столь давних открытий об известных событиях. А кому-то подлинность фактов и не важна — был бы поострее сюжет. Наверное, книга Ю.Когинова удовлетворит и тех, и других читателей. Динамичный и захватывающий сюжет автор выстраивает на основе реальных документов, которые часто цитирует; и не позволяет себе, ведя речь о конкретных исторических лицах, выводить сомнительные необоснованные теории. Итак, Максим Горький. Какие там штампы школьной программы? Буревестник революции, первый пролетарский писатель, основоположник социалистического реализма. И только недавно народу стало известно, что после Октябрьской революции Горький был в категорической оппозиции к новой власти. Осуждая ее методы, в своей газете "Новая жизнь" он старался донести до опьяненных первой кровью людей: "Рабочие не должны позволять авантюристам и безумцам взваливать на голову пролетариата позорные, бессмысленные и кровавые преступления, за которые расплачиваться будет не Ленин, а сам же пролетариат". Подлинной, принесшей народу свободу революцией Горький считал Февральскую. Октябрьскую же воспринимал как пришедшие на смену самодержавным еще более жестокие деспотизм и террор. Горький был слишком большой фигурой, чтобы его просто убрать или игнорировать. Большевиков не покидала надежда, что "Буревестник" опомнится и будет еще им полезен. "Хочется верить, что Горький отвернулся от переживаемой нами социальной революции только потому, что не рассмотрел в первые смутные дни ее подлинно прекрасного лица, но что он уже начинает его видеть и скоро возрадуется и воспечалится вместе со всеми, кто живет радостями и печалями нашей Октябрьской революции", — писала "Правда". Но Горький был непоколебим. Интересно, что, несмотря на открытое противостояние Ленину, исключающее, казалось бы, всякую приязнь, их связывало, с учетом давней дружбы, взаимное уважение. И Горький не мог не воспользоваться своим влиянием и авторитетом в ходатайствах о судьбах ученых и интеллигенции, притесняемых невежественной новой властью. Многим он сумел помочь. Но в конце концов сам получил от Ленина письмо, кончавшееся словами: "...Не хочу навязываться с советами, а не могу не сказать: радикально измените обстановку, и среду и местожительство, и занятие, иначе опротиветь может жизнь окончательно..." Короче говоря, в благословенное Сорренто его просто "уехали", якобы для поправки здоровья, а в общем — от греха подальше. И живя там и тоскуя по родине, он вовсе не стремился возвратиться в оскверненную братоубийствами страну. Здесь, в Сорренто, Горький пишет своего "Клима Самгина". Но вдруг, по приглашению Сталина, Горький возвращается и... преображается. Его окружают вниманием и заботой, условиями, ему демонстрируют всенародную любовь, одаривают титулами. Сам Сталин беседует с ним по-дружески, доказывая, как нуждается сейчас в нем, истинно народном писателе, возвращающийся к новой жизни советский народ. И из-под пера мастера выходят публицистические статьи, в которых не узнать прежнего Горького: "...против нас все, что отжило свои сроки, отведенные ему историей, и это дает нам право считать себя все еще в состоянии гражданской войны. Отсюда следует единственный вывод: если враг не сдается, — его истребляют" (1930 г.). Что же так переменило этого человека? Он не прозревает, даже посетив Соловецкий лагерь и Беломорско-Балтийский ГУЛаг. Он словно одержим идеей воспитания нового поколения людей, людей особой породы — советской. Он уверен, что Соловки переделывают бывших врагов — в честных людей труда. И за этой идеей он уже не видит крови жертв, на которой строится эта новая жизнь. Что с ним — вступил в сделку с совестью ради предоставленных благ? Оглушен дифирамбами в свой адрес? Или... был искусно умышленно обманут и заблуждался искренне? Достоверно узнать об этом вряд ли возможно. Но мастерство Ю.Когинова в том, что факты преподносятся с тонкими психологическими намеками, заставляющими читателя самого догадываться о мучительной внутренней борьбе и противоречивых мотивах, заставляющих действовать этого человека. И по-настоящему мастерски описана сцена умирания Горького, и смерть понимается здесь как последний шанс, данный Богом для того, чтобы наконец понять самому — зачем это все и ради чего, и в чем был виноват и неправ, и где же истина. И не зря в эпиграф книги вынесены слова: "Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем моим". Длина записи: 21:32:24 Этот релиз сделан для abook-club большое спасибо |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |