BitTorrent Трекер RusTrek.ru
http://5.45.70.241/

Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi / Last Tango in Paris (Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci) [1972, Франция, Италия, драма, мелодрама, BDRemux] MVO (5-й канал) + DVO (SomeWax) + DVO (Светла) + AVO (Живов) + Sub
http://5.45.70.241/viewtopic.php?f=14&t=46457
Страница 1 из 1

Автор:  oartemka178 [ 2012-07-02 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi / Last Tango in Paris (Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci) [1972, Франция, Италия, драма, мелодрама, BDRemux] MVO (5-й канал) + DVO (SomeWax) + DVO (Светла) + AVO (Живов) + Sub

[php][/php]Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi / Last Tango in Paris


#777
Страна: Франция, Италия
Жанр: драма, мелодрама
Год выпуска: 1972
Продолжительность: 2:09:36


Перевод 1: Профессиональный (многоголосый закадровый) 5-й канал
Перевод 2: Профессиональный (двухголосый закадровый) SomeWax
Перевод 3: Профессиональный (двухголосый закадровый) Светла
Перевод 4: Авторский (одноголосый закадровый) Живов
Cубтитры: русские, английские SDH
Оригинальная аудиодорожка: английский и французский


Режиссер: Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci


В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Жан-Пьер Лео, Массимо Джиротти, Катрин Аллегре, Мария Мичи, Вероника Лазар, Мари-Элен Брейя, Катрин Брейя, Люс Маркан


Описание: Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.
Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…


Качество: BDRemux
Формат: BDAV
Видео кодек: MPEG-4 AVC
Аудио кодек: AC3 + DTS-HD MA
Видео: 1920x1080 (16:9), 23,976 fps, x264, 36118 kbps
Аудио 1: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - MVO 5-й канал
Аудио 2: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - DVO SomeWax
Аудио 3: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - DVO Светла
Аудио 4: русский, 8 kHz, DTS-HD MA, 2.0 ch, 2131 kbps (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) - AVO Живов
Аудио 5: английский и французский, 48 kHz, DTS-HD MA, 2.0 ch, 2116 kbps (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) - оригинал
Аудио 6: французский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 256 kbps
Субтитры:
русские (PGS), английские (PGS) и другие на многих языках мира
За DTS-HD MA дорогу с переводом Живова большое спасибо AzatH с HD Tracker


Код:
DISC INFO:
Disc Title:
Disc Size:      43 017 801 992 bytes
Protection:     AACS
BD-Java:        No
BDInfo:         0.5.3
PLAYLIST REPORT:
Name:                   00000.MPLS
Length:                 2:09:36 (h:m:s)
Size:                   43 017 689 088 bytes
Total Bitrate:          44,25 Mbps
VIDEO:
Codec                   Bitrate             Description
-----                   -------             -----------
MPEG-4 AVC Video        36118 kbps          1080p / 23,976 fps / 16:9 / High Profile 4.1
AUDIO:
Codec                           Language        Bitrate         Description
-----                           --------        -------         -----------
DTS-HD Master Audio             English         2116 kbps       2.0 / 48 kHz / 2116 kbps / 24-bit (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
DTS-HD Master Audio             Russian         2131 kbps       2.0 / 48 kHz / 2131 kbps / 24-bit (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
Dolby Digital Audio             French          256 kbps        2.0 / 48 kHz / 256 kbps / DN -4dB
Dolby Digital Audio             Russian         192 kbps        2.0 / 48 kHz / 192 kbps / DN -4dB
Dolby Digital Audio             Russian         192 kbps        2.0 / 48 kHz / 192 kbps / DN -4dB
Dolby Digital Audio             Russian         192 kbps        2.0 / 48 kHz / 192 kbps / DN -4dB
SUBTITLES:
Codec                           Language        Bitrate         Description
-----                           --------        -------         -----------
Presentation Graphics           English         15,221 kbps
Presentation Graphics           English         32,299 kbps
Presentation Graphics           Chinese         22,535 kbps
Presentation Graphics           Danish          29,952 kbps
Presentation Graphics           Dutch           27,313 kbps
Presentation Graphics           Finnish         32,221 kbps
Presentation Graphics           French          12,023 kbps
Presentation Graphics           German          31,968 kbps
Presentation Graphics           Indonesian      32,731 kbps
Presentation Graphics           Japanese        17,059 kbps
Presentation Graphics           Korean          20,318 kbps
Presentation Graphics           Norwegian       29,698 kbps
Presentation Graphics           Polish          30,776 kbps
Presentation Graphics           Portuguese      28,780 kbps
Presentation Graphics           Russian         21,444 kbps
Presentation Graphics           Russian         22,296 kbps
Presentation Graphics           Spanish         30,577 kbps
Presentation Graphics           Swedish         32,025 kbps
Presentation Graphics           Thai            39,132 kbps
FILES:
Name            Time In         Length          Size            Total Bitrate
----            -------         ------          ----            -------------
00000.M2TS      0:00:00.000     2:09:36.810     43 017 689 088  44 252
CHAPTERS:
Number          Time In         Length          Avg Video Rate  Max 1-Sec Rate  Max 1-Sec Time  Max 5-Sec Rate  Max 5-Sec Time  Max 10Sec Rate  Max 10Sec Time  Avg Frame Size  Max Frame Size  Max Frame Time
------          -------         ------          --------------  --------------  --------------  --------------  --------------  --------------  --------------  --------------  --------------  --------------
1               0:00:00.000     0:02:58.510     21 788 kbps     37 719 kbps     00:02:52.672    36 425 kbps     00:02:52.463    28 658 kbps     00:01:09.778    113 565 bytes   271 840 bytes   00:02:53.173
2               0:02:58.510     0:03:27.040     36 200 kbps     39 859 kbps     00:04:47.161    38 084 kbps     00:04:43.324    37 895 kbps     00:03:38.551    188 728 bytes   345 182 bytes   00:05:28.286
3               0:06:25.551     0:01:43.853     34 994 kbps     38 619 kbps     00:07:04.549    37 912 kbps     00:08:04.275    37 839 kbps     00:07:57.852    182 445 bytes   326 330 bytes   00:06:53.329
4               0:08:09.405     0:05:41.174     37 285 kbps     38 860 kbps     00:10:32.548    37 952 kbps     00:11:21.639    37 880 kbps     00:10:38.220    194 387 bytes   288 942 bytes   00:10:40.264
5               0:13:50.578     0:04:01.741     37 358 kbps     44 344 kbps     00:14:10.683    39 118 kbps     00:14:06.679    38 454 kbps     00:14:01.674    194 770 bytes   628 986 bytes   00:14:11.642
6               0:17:52.320     0:01:33.552     37 188 kbps     38 882 kbps     00:18:05.793    37 938 kbps     00:17:55.949    37 843 kbps     00:17:54.281    193 880 bytes   299 582 bytes   00:18:35.322
7               0:19:25.873     0:04:03.909     36 009 kbps     44 349 kbps     00:19:53.609    39 036 kbps     00:19:49.605    38 308 kbps     00:19:44.600    187 735 bytes   610 382 bytes   00:19:54.568
8               0:23:29.782     0:02:13.300     36 766 kbps     44 297 kbps     00:25:12.719    39 067 kbps     00:24:04.776    38 389 kbps     00:23:59.771    191 682 bytes   625 628 bytes   00:24:09.739
9               0:25:43.083     0:01:42.351     35 282 kbps     41 825 kbps     00:27:13.256    37 928 kbps     00:25:54.678    37 792 kbps     00:27:14.174    183 946 bytes   625 096 bytes   00:27:14.215
10              0:27:25.435     0:07:10.764     35 843 kbps     41 891 kbps     00:28:31.709    38 487 kbps     00:34:13.968    38 105 kbps     00:34:08.963    186 869 bytes   328 771 bytes   00:28:32.377
11              0:34:36.199     0:03:07.728     36 820 kbps     38 706 kbps     00:34:59.764    37 775 kbps     00:34:36.824    37 544 kbps     00:34:37.909    191 961 bytes   280 849 bytes   00:35:09.232
12              0:37:43.928     0:07:11.055     37 152 kbps     39 460 kbps     00:39:28.532    38 205 kbps     00:44:21.950    37 945 kbps     00:44:21.742    193 693 bytes   438 076 bytes   00:44:27.498
13              0:44:54.983     0:06:08.826     37 388 kbps     39 477 kbps     00:45:09.706    37 955 kbps     00:47:39.606    37 899 kbps     00:47:34.601    194 926 bytes   295 094 bytes   00:50:45.751
14              0:51:03.810     0:01:39.432     36 476 kbps     38 469 kbps     00:51:34.090    37 922 kbps     00:51:08.148    37 775 kbps     00:51:03.810    190 170 bytes   294 425 bytes   00:51:12.819
15              0:52:43.243     0:06:08.701     36 685 kbps     38 840 kbps     00:56:30.970    37 993 kbps     00:56:57.497    37 882 kbps     00:55:25.030    191 258 bytes   292 933 bytes   00:52:48.248
16              0:58:51.945     0:03:08.313     33 587 kbps     38 512 kbps     01:01:27.308    37 958 kbps     01:01:23.262    37 850 kbps     01:01:21.010    175 107 bytes   284 149 bytes   01:01:25.890
17              1:02:00.258     0:06:35.436     37 636 kbps     38 816 kbps     01:07:47.062    37 989 kbps     01:07:48.314    37 889 kbps     01:02:29.996    196 215 bytes   306 401 bytes   01:07:56.030
18              1:08:35.694     0:05:53.227     33 999 kbps     39 282 kbps     01:09:51.103    37 911 kbps     01:09:39.300    37 731 kbps     01:09:35.087    177 257 bytes   605 815 bytes   01:09:52.062
19              1:14:28.921     0:07:51.930     37 515 kbps     38 950 kbps     01:16:36.633    38 004 kbps     01:20:48.885    37 901 kbps     01:20:44.881    195 587 bytes   338 295 bytes   01:19:15.250
20              1:22:20.852     0:01:53.654     37 537 kbps     39 628 kbps     01:22:28.318    38 051 kbps     01:23:54.946    37 910 kbps     01:23:24.040    195 703 bytes   332 013 bytes   01:24:10.378
21              1:24:14.506     0:04:06.079     37 193 kbps     42 095 kbps     01:27:02.717    38 584 kbps     01:26:58.713    38 086 kbps     01:26:53.708    193 909 bytes   313 158 bytes   01:24:19.512
22              1:28:20.586     0:02:56.092     37 720 kbps     38 731 kbps     01:29:10.928    37 971 kbps     01:29:10.219    37 879 kbps     01:29:40.458    196 655 bytes   279 647 bytes   01:29:19.437
23              1:31:16.679     0:03:19.740     37 743 kbps     38 832 kbps     01:31:37.617    38 009 kbps     01:33:26.309    37 876 kbps     01:33:21.178    196 774 bytes   281 125 bytes   01:33:39.864
24              1:34:36.420     0:01:35.595     37 617 kbps     38 530 kbps     01:34:46.013    37 929 kbps     01:34:56.065    37 867 kbps     01:35:26.846    196 117 bytes   278 366 bytes   01:35:36.647
25              1:36:12.015     0:09:08.256     36 402 kbps     44 591 kbps     01:43:24.615    37 995 kbps     01:37:56.704    37 901 kbps     01:42:20.008    189 785 bytes   623 954 bytes   01:43:25.574
26              1:45:20.272     0:02:31.193     37 021 kbps     39 844 kbps     01:47:43.331    38 011 kbps     01:45:56.683    37 879 kbps     01:47:00.205    192 957 bytes   364 242 bytes   01:47:45.000
27              1:47:51.465     0:03:55.359     35 768 kbps     39 588 kbps     01:49:28.853    38 092 kbps     01:49:24.683    37 916 kbps     01:51:36.064    186 510 bytes   508 564 bytes   01:51:15.835
28              1:51:46.825     0:06:35.811     36 729 kbps     38 843 kbps     01:53:45.944    38 017 kbps     01:52:47.010    37 889 kbps     01:53:41.397    191 487 bytes   306 588 bytes   01:56:44.497
29              1:58:22.637     0:04:10.542     34 967 kbps     38 999 kbps     01:59:21.779    37 963 kbps     01:59:24.156    37 866 kbps     02:02:12.116    182 304 bytes   298 348 bytes   02:00:13.331
30              2:02:33.179     0:03:00.846     34 700 kbps     38 593 kbps     02:02:55.409    37 952 kbps     02:02:52.239    37 870 kbps     02:02:55.409    180 909 bytes   311 352 bytes   02:04:07.481
31              2:05:34.026     0:03:47.519     36 256 kbps     38 645 kbps     02:05:55.005    37 972 kbps     02:06:36.213    37 889 kbps     02:07:54.625    189 023 bytes   317 431 bytes   02:07:46.408
32              2:09:21.545     0:00:15.265     7 810 kbps      17 859 kbps     02:09:30.345    16 276 kbps     02:09:29.761    10 117 kbps     02:09:24.756    40 832 bytes    198 140 bytes   02:09:22.462
STREAM DIAGNOSTICS:
File            PID             Type            Codec           Language                Seconds                 Bitrate                 Bytes           Packets
----            ---             ----            -----           --------                --------------          --------------          -------------   -----
00000.M2TS      4113 (0x1011)   0x1B            AVC                                     7776,644                36 119                  35 110 776 298  190 927 735
00000.M2TS      4352 (0x1100)   0x81            AC3             rus (Russian)           7776,644                192                     186 643 968     1 215 130
00000.M2TS      4353 (0x1101)   0x81            AC3             rus (Russian)           7776,644                192                     186 643 968     1 215 130
00000.M2TS      4354 (0x1102)   0x81            AC3             rus (Russian)           7776,644                192                     186 643 968     1 215 130
00000.M2TS      4355 (0x1103)   0x86            DTS-HD MA       rus (Russian)           7776,644                2 131                   2 071 363 676   12 516 305
00000.M2TS      4356 (0x1104)   0x86            DTS-HD MA       eng (English)           7776,644                2 116                   2 056 585 184   12 452 187
00000.M2TS      4357 (0x1105)   0x81            AC3             fra (French)            7776,644                256                     248 858 624     1 458 156
00000.M2TS      4608 (0x1200)   0x90            PGS             rus (Russian)           7776,644                21                      20 845 881      123 022
00000.M2TS      4609 (0x1201)   0x90            PGS             rus (Russian)           7776,644                22                      21 674 164      127 990
00000.M2TS      4610 (0x1202)   0x90            PGS             eng (English)           7776,644                32                      31 397 611      181 202
00000.M2TS      4611 (0x1203)   0x90            PGS             eng (English)           7776,644                15                      14 796 653      85 425
00000.M2TS      4612 (0x1204)   0x90            PGS             fra (French)            7776,644                12                      11 687 962      67 567
00000.M2TS      4613 (0x1205)   0x90            PGS             deu (German)            7776,644                32                      31 076 570      178 669
00000.M2TS      4614 (0x1206)   0x90            PGS             por (Portuguese)        7776,644                29                      27 976 855      161 969
00000.M2TS      4615 (0x1207)   0x90            PGS             spa (Spanish)           7776,644                31                      29 724 385      171 839
00000.M2TS      4616 (0x1208)   0x90            PGS             nld (Dutch)             7776,644                27                      26 550 747      152 830
00000.M2TS      4617 (0x1209)   0x90            PGS             pol (Polish)            7776,644                31                      29 917 136      172 268
00000.M2TS      4618 (0x120A)   0x90            PGS             dan (Danish)            7776,644                30                      29 115 912      168 422
00000.M2TS      4619 (0x120B)   0x90            PGS             nor (Norwegian)         7776,644                30                      28 869 378      166 301
00000.M2TS      4620 (0x120C)   0x90            PGS             swe (Swedish)           7776,644                32                      31 131 987      178 723
00000.M2TS      4621 (0x120D)   0x90            PGS             fin (Finnish)           7776,644                32                      31 322 174      180 306
00000.M2TS      4622 (0x120E)   0x90            PGS             zho (Chinese)           7776,644                23                      21 906 518      128 413
00000.M2TS      4623 (0x120F)   0x90            PGS             jpn (Japanese)          7776,644                17                      16 582 962      98 580
00000.M2TS      4624 (0x1210)   0x90            PGS             kor (Korean)            7776,644                20                      19 750 878      116 738
00000.M2TS      4625 (0x1211)   0x90            PGS             tha (Thai)              7776,644                39                      38 040 004      216 522
00000.M2TS      4626 (0x1212)   0x90            PGS             ind (Indonesian)        7776,644                33                      31 817 635      182 994


  • Большая часть реплик Поля - импровизация Брандо.
  • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
  • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
  • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
  • Многие реплики Поля были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
  • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
  • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
  • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбиери, посчитав его музыку более чувственной.
  • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
  • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии - «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
  • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
  • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
  • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
  • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.

Экзистенциальная драма
«Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме».
Дурная слава самого первого фильма, пробившего своеобразную брешь в системе запретов (уже потом в общедоступных залах появились «Эмманюэль», «История О», «Калигула» и пр.), всё-таки мешает, но по иным причинам, теперь тем, кто знакомится с ним спустя многие годы. Пожалуй, они даже будут разочарованы увиденным, так как лента Бертолуччи может показаться, наоборот, куда невиннее и целомудреннее кое-каких последующих «эротических кинооткровений», к тому же лишённых художественного смысла и мало что из себя представляющих с кинематографической точки зрения. Хотя ряд эпатирующих моментов «Последнего танго в Париже» по-прежнему продолжает смущать ханжей и блюстителей нравственности (например, в Италии картина была вообще запрещена до 1986 года, а режиссёр, согласно приговору суда в Болонье, лишён на пять лет своих гражданских прав, в частности, возможности голосовать на выборах).
И для кое-кого из зрителей всё ещё остаётся сложным и непонятным особый киноязык этого фильма, загадочна и непостижима с житейской точки зрения история интимных взаимоотношений Пола, американца средних лет, только что потерявшего жену, владелицу небольшого отеля в Париже, и его случайной знакомой, юной француженки Жанны. У неё, в принципе, как у порядочной девушки из буржуазной семьи, есть жених — чуть суматошный и заполошный кинорежиссёр-дебютант Том. Поэтому должны быть счастливы те, кто с первого же раза почувствует на интуитивном, подсознательном уровне всю глубину и человечность трагедии главного героя. Пол разуверился, потерял какие-либо надежды и иллюзии, утратил доверие к людям, но неожиданно для самого себя на мгновение ощутил возможность истинной, пронзающей насквозь, возвращающей, казалось бы, уже напрочь исчезнувший смысл бытия, ему дарованной свыше последней любви. Но именно в этот момент наивысшего откровения души американцу суждено умереть. Молодая «буржуазка», для которой связь с мужчиной намного старше по возрасту действительно была всего лишь случайной интрижкой, практически предаёт его, не выдержав испытания чувств, не пожелав разделить бремя взаимной ответственности в любви, не посчитав необходимым даже попытаться понять другого человека.
Обречённость, фатальность мотива «последнего танго», экзистенциальность ситуации на рубеже между жизнью и смертью, неизбежность краха мечты о взаимопроникновении душ и в то же время невероятная искренность, почти детская незащищённость героя в сцене финального катарсиса… Всё это позволяет предположить, что «Последнее танго в Париже» можно отнести к редкому в искусстве XX века жанру классической трагедии. Расхожий образ «умереть от любви» является для постановщика философской максимой о любви как жизни, окончательный смысл которой придаёт только смерть. Без небытия нет бытия, по Достоевскому. И у Бернардо Бертолуччи история взаимоотношений двух главных героев — не просто любовный роман мужчины и женщины и даже не страсть-соперничество или влечение-борьба двух полов, существующих в вечном состоянии необъяснимого притяжения-отталкивания. Это подлинная трагедия о несбыточности идеала, о недостижимости абсолютной гармонии, о бесконечном поиске истины человеческого существования. Согласно восточному изречению, счастье — не цель, а путь. Так что предсмертное признание Пола оказывается для него своего рода запредельным прозрением, в миг обретённой «иллюминацией» (по средневековой философии), которая освещает божественным светом всю прожитую жизнь, примиряя человека с самим собой уже на пороге бездны небытия.
Если же отвлечься от философской проблематики этой ленты, надо непременно заметить, что она явилась своего рода энциклопедией общественной жизни 60-х годов. Уже на сломе десятилетий, в упущенной экзистенциальной ситуации «после революции» (Бертолуччи развивает на более высоком регистре тему своих прежних работ, начиная с картины «Перед революцией») царила в умах и настроениях европейских интеллектуалов и молодых людей из поколения «мая 68-го» чудовищная сумятица, растерянность и бесцельность, что как раз уникально схвачено и творчески запечатлено в «Последнем танго в Париже», где вдобавок содержится великое множество кинематографических отсылок. Наиболее явны переклички с французской «новой волной», в первую очередь — с Жан-Люком Годаром, а также с итальянским кинематографом «некоммуникабельности» во главе с Микеланджело Антониони и с «движением контестации», к которому примыкал в юности сам Бернардо Бертолуччи. Однако столкновение разных стилей и целых направлений мирового кино обращено в тонкую художественную игру.
В этом плане фильм ещё молодого автора, сразу ставшего классиком, следует назвать подлинной «киноэнциклопедией» тогдашнего периода, вехой в истории мирового искусства. Ведь он оказал громадное (возможно, не всегда осознаваемое) влияние на кинематографистов различных стран — и «Последнему танго в Париже» явно и косвенно подражали, с ним творчески спорили, но чаще впитывали достижения и открытия Бертолуччи: как тематические, так и кинематографические, стилевые, формальные. Разумеется, нельзя не упомянуть, что данный шедевр вообще не состоялся бы без выдающейся игры Марлона Брандо, восхитительной работы оператора Витторио Стораро и изумительной музыки джазового импровизатора Гато Барбьери, который, между прочим, в августе 1972 года четырежды смотрел черновой материал продолжительностью в 250 минут, прежде чем сочинил своё пронзающее душу соло на саксофоне.
Сергей Кудрявцев, 1989/2008

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/