Раздал: 51.58 ТБ
Скачал: 620.08 ГБ
Ратио: 85.182
Зарегистрирован: 2010-11-09 02:24 Сообщения: 44886 Откуда: Земля Санникова
|
[php][/php] Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi / Last Tango in Paris
#777 Страна: Франция, Италия Жанр: драма, мелодрама Год выпуска: 1972 Продолжительность: 2:09:36 Перевод 1: Профессиональный (многоголосый закадровый) 5-й канал Перевод 2: Профессиональный (двухголосый закадровый) SomeWax Перевод 3: Профессиональный (двухголосый закадровый) Светла Перевод 4: Авторский (одноголосый закадровый) Живов Cубтитры: русские, английские SDH Оригинальная аудиодорожка: английский и французский Режиссер: Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Жан-Пьер Лео, Массимо Джиротти, Катрин Аллегре, Мария Мичи, Вероника Лазар, Мари-Элен Брейя, Катрин Брейя, Люс Маркан Описание: Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии. Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить… Качество: BDRemux Формат: BDAV Видео кодек: MPEG-4 AVC Аудио кодек: AC3 + DTS-HD MA Видео: 1920x1080 (16:9), 23,976 fps, x264, 36118 kbps Аудио 1: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - MVO 5-й канал Аудио 2: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - DVO SomeWax Аудио 3: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - DVO Светла Аудио 4: русский, 8 kHz, DTS-HD MA, 2.0 ch, 2131 kbps (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) - AVO Живов Аудио 5: английский и французский, 48 kHz, DTS-HD MA, 2.0 ch, 2116 kbps (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) - оригинал Аудио 6: французский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 256 kbps Субтитры: русские (PGS), английские (PGS) и другие на многих языках мира За DTS-HD MA дорогу с переводом Живова большое спасибо AzatH с HD Tracker Код: DISC INFO: Disc Title: Disc Size: 43 017 801 992 bytes Protection: AACS BD-Java: No BDInfo: 0.5.3 PLAYLIST REPORT: Name: 00000.MPLS Length: 2:09:36 (h:m:s) Size: 43 017 689 088 bytes Total Bitrate: 44,25 Mbps VIDEO: Codec Bitrate Description ----- ------- ----------- MPEG-4 AVC Video 36118 kbps 1080p / 23,976 fps / 16:9 / High Profile 4.1 AUDIO: Codec Language Bitrate Description ----- -------- ------- ----------- DTS-HD Master Audio English 2116 kbps 2.0 / 48 kHz / 2116 kbps / 24-bit (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) DTS-HD Master Audio Russian 2131 kbps 2.0 / 48 kHz / 2131 kbps / 24-bit (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) Dolby Digital Audio French 256 kbps 2.0 / 48 kHz / 256 kbps / DN -4dB Dolby Digital Audio Russian 192 kbps 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / DN -4dB Dolby Digital Audio Russian 192 kbps 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / DN -4dB Dolby Digital Audio Russian 192 kbps 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / DN -4dB SUBTITLES: Codec Language Bitrate Description ----- -------- ------- ----------- Presentation Graphics English 15,221 kbps Presentation Graphics English 32,299 kbps Presentation Graphics Chinese 22,535 kbps Presentation Graphics Danish 29,952 kbps Presentation Graphics Dutch 27,313 kbps Presentation Graphics Finnish 32,221 kbps Presentation Graphics French 12,023 kbps Presentation Graphics German 31,968 kbps Presentation Graphics Indonesian 32,731 kbps Presentation Graphics Japanese 17,059 kbps Presentation Graphics Korean 20,318 kbps Presentation Graphics Norwegian 29,698 kbps Presentation Graphics Polish 30,776 kbps Presentation Graphics Portuguese 28,780 kbps Presentation Graphics Russian 21,444 kbps Presentation Graphics Russian 22,296 kbps Presentation Graphics Spanish 30,577 kbps Presentation Graphics Swedish 32,025 kbps Presentation Graphics Thai 39,132 kbps FILES: Name Time In Length Size Total Bitrate ---- ------- ------ ---- ------------- 00000.M2TS 0:00:00.000 2:09:36.810 43 017 689 088 44 252 CHAPTERS: Number Time In Length Avg Video Rate Max 1-Sec Rate Max 1-Sec Time Max 5-Sec Rate Max 5-Sec Time Max 10Sec Rate Max 10Sec Time Avg Frame Size Max Frame Size Max Frame Time ------ ------- ------ -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- 1 0:00:00.000 0:02:58.510 21 788 kbps 37 719 kbps 00:02:52.672 36 425 kbps 00:02:52.463 28 658 kbps 00:01:09.778 113 565 bytes 271 840 bytes 00:02:53.173 2 0:02:58.510 0:03:27.040 36 200 kbps 39 859 kbps 00:04:47.161 38 084 kbps 00:04:43.324 37 895 kbps 00:03:38.551 188 728 bytes 345 182 bytes 00:05:28.286 3 0:06:25.551 0:01:43.853 34 994 kbps 38 619 kbps 00:07:04.549 37 912 kbps 00:08:04.275 37 839 kbps 00:07:57.852 182 445 bytes 326 330 bytes 00:06:53.329 4 0:08:09.405 0:05:41.174 37 285 kbps 38 860 kbps 00:10:32.548 37 952 kbps 00:11:21.639 37 880 kbps 00:10:38.220 194 387 bytes 288 942 bytes 00:10:40.264 5 0:13:50.578 0:04:01.741 37 358 kbps 44 344 kbps 00:14:10.683 39 118 kbps 00:14:06.679 38 454 kbps 00:14:01.674 194 770 bytes 628 986 bytes 00:14:11.642 6 0:17:52.320 0:01:33.552 37 188 kbps 38 882 kbps 00:18:05.793 37 938 kbps 00:17:55.949 37 843 kbps 00:17:54.281 193 880 bytes 299 582 bytes 00:18:35.322 7 0:19:25.873 0:04:03.909 36 009 kbps 44 349 kbps 00:19:53.609 39 036 kbps 00:19:49.605 38 308 kbps 00:19:44.600 187 735 bytes 610 382 bytes 00:19:54.568 8 0:23:29.782 0:02:13.300 36 766 kbps 44 297 kbps 00:25:12.719 39 067 kbps 00:24:04.776 38 389 kbps 00:23:59.771 191 682 bytes 625 628 bytes 00:24:09.739 9 0:25:43.083 0:01:42.351 35 282 kbps 41 825 kbps 00:27:13.256 37 928 kbps 00:25:54.678 37 792 kbps 00:27:14.174 183 946 bytes 625 096 bytes 00:27:14.215 10 0:27:25.435 0:07:10.764 35 843 kbps 41 891 kbps 00:28:31.709 38 487 kbps 00:34:13.968 38 105 kbps 00:34:08.963 186 869 bytes 328 771 bytes 00:28:32.377 11 0:34:36.199 0:03:07.728 36 820 kbps 38 706 kbps 00:34:59.764 37 775 kbps 00:34:36.824 37 544 kbps 00:34:37.909 191 961 bytes 280 849 bytes 00:35:09.232 12 0:37:43.928 0:07:11.055 37 152 kbps 39 460 kbps 00:39:28.532 38 205 kbps 00:44:21.950 37 945 kbps 00:44:21.742 193 693 bytes 438 076 bytes 00:44:27.498 13 0:44:54.983 0:06:08.826 37 388 kbps 39 477 kbps 00:45:09.706 37 955 kbps 00:47:39.606 37 899 kbps 00:47:34.601 194 926 bytes 295 094 bytes 00:50:45.751 14 0:51:03.810 0:01:39.432 36 476 kbps 38 469 kbps 00:51:34.090 37 922 kbps 00:51:08.148 37 775 kbps 00:51:03.810 190 170 bytes 294 425 bytes 00:51:12.819 15 0:52:43.243 0:06:08.701 36 685 kbps 38 840 kbps 00:56:30.970 37 993 kbps 00:56:57.497 37 882 kbps 00:55:25.030 191 258 bytes 292 933 bytes 00:52:48.248 16 0:58:51.945 0:03:08.313 33 587 kbps 38 512 kbps 01:01:27.308 37 958 kbps 01:01:23.262 37 850 kbps 01:01:21.010 175 107 bytes 284 149 bytes 01:01:25.890 17 1:02:00.258 0:06:35.436 37 636 kbps 38 816 kbps 01:07:47.062 37 989 kbps 01:07:48.314 37 889 kbps 01:02:29.996 196 215 bytes 306 401 bytes 01:07:56.030 18 1:08:35.694 0:05:53.227 33 999 kbps 39 282 kbps 01:09:51.103 37 911 kbps 01:09:39.300 37 731 kbps 01:09:35.087 177 257 bytes 605 815 bytes 01:09:52.062 19 1:14:28.921 0:07:51.930 37 515 kbps 38 950 kbps 01:16:36.633 38 004 kbps 01:20:48.885 37 901 kbps 01:20:44.881 195 587 bytes 338 295 bytes 01:19:15.250 20 1:22:20.852 0:01:53.654 37 537 kbps 39 628 kbps 01:22:28.318 38 051 kbps 01:23:54.946 37 910 kbps 01:23:24.040 195 703 bytes 332 013 bytes 01:24:10.378 21 1:24:14.506 0:04:06.079 37 193 kbps 42 095 kbps 01:27:02.717 38 584 kbps 01:26:58.713 38 086 kbps 01:26:53.708 193 909 bytes 313 158 bytes 01:24:19.512 22 1:28:20.586 0:02:56.092 37 720 kbps 38 731 kbps 01:29:10.928 37 971 kbps 01:29:10.219 37 879 kbps 01:29:40.458 196 655 bytes 279 647 bytes 01:29:19.437 23 1:31:16.679 0:03:19.740 37 743 kbps 38 832 kbps 01:31:37.617 38 009 kbps 01:33:26.309 37 876 kbps 01:33:21.178 196 774 bytes 281 125 bytes 01:33:39.864 24 1:34:36.420 0:01:35.595 37 617 kbps 38 530 kbps 01:34:46.013 37 929 kbps 01:34:56.065 37 867 kbps 01:35:26.846 196 117 bytes 278 366 bytes 01:35:36.647 25 1:36:12.015 0:09:08.256 36 402 kbps 44 591 kbps 01:43:24.615 37 995 kbps 01:37:56.704 37 901 kbps 01:42:20.008 189 785 bytes 623 954 bytes 01:43:25.574 26 1:45:20.272 0:02:31.193 37 021 kbps 39 844 kbps 01:47:43.331 38 011 kbps 01:45:56.683 37 879 kbps 01:47:00.205 192 957 bytes 364 242 bytes 01:47:45.000 27 1:47:51.465 0:03:55.359 35 768 kbps 39 588 kbps 01:49:28.853 38 092 kbps 01:49:24.683 37 916 kbps 01:51:36.064 186 510 bytes 508 564 bytes 01:51:15.835 28 1:51:46.825 0:06:35.811 36 729 kbps 38 843 kbps 01:53:45.944 38 017 kbps 01:52:47.010 37 889 kbps 01:53:41.397 191 487 bytes 306 588 bytes 01:56:44.497 29 1:58:22.637 0:04:10.542 34 967 kbps 38 999 kbps 01:59:21.779 37 963 kbps 01:59:24.156 37 866 kbps 02:02:12.116 182 304 bytes 298 348 bytes 02:00:13.331 30 2:02:33.179 0:03:00.846 34 700 kbps 38 593 kbps 02:02:55.409 37 952 kbps 02:02:52.239 37 870 kbps 02:02:55.409 180 909 bytes 311 352 bytes 02:04:07.481 31 2:05:34.026 0:03:47.519 36 256 kbps 38 645 kbps 02:05:55.005 37 972 kbps 02:06:36.213 37 889 kbps 02:07:54.625 189 023 bytes 317 431 bytes 02:07:46.408 32 2:09:21.545 0:00:15.265 7 810 kbps 17 859 kbps 02:09:30.345 16 276 kbps 02:09:29.761 10 117 kbps 02:09:24.756 40 832 bytes 198 140 bytes 02:09:22.462 STREAM DIAGNOSTICS: File PID Type Codec Language Seconds Bitrate Bytes Packets ---- --- ---- ----- -------- -------------- -------------- ------------- ----- 00000.M2TS 4113 (0x1011) 0x1B AVC 7776,644 36 119 35 110 776 298 190 927 735 00000.M2TS 4352 (0x1100) 0x81 AC3 rus (Russian) 7776,644 192 186 643 968 1 215 130 00000.M2TS 4353 (0x1101) 0x81 AC3 rus (Russian) 7776,644 192 186 643 968 1 215 130 00000.M2TS 4354 (0x1102) 0x81 AC3 rus (Russian) 7776,644 192 186 643 968 1 215 130 00000.M2TS 4355 (0x1103) 0x86 DTS-HD MA rus (Russian) 7776,644 2 131 2 071 363 676 12 516 305 00000.M2TS 4356 (0x1104) 0x86 DTS-HD MA eng (English) 7776,644 2 116 2 056 585 184 12 452 187 00000.M2TS 4357 (0x1105) 0x81 AC3 fra (French) 7776,644 256 248 858 624 1 458 156 00000.M2TS 4608 (0x1200) 0x90 PGS rus (Russian) 7776,644 21 20 845 881 123 022 00000.M2TS 4609 (0x1201) 0x90 PGS rus (Russian) 7776,644 22 21 674 164 127 990 00000.M2TS 4610 (0x1202) 0x90 PGS eng (English) 7776,644 32 31 397 611 181 202 00000.M2TS 4611 (0x1203) 0x90 PGS eng (English) 7776,644 15 14 796 653 85 425 00000.M2TS 4612 (0x1204) 0x90 PGS fra (French) 7776,644 12 11 687 962 67 567 00000.M2TS 4613 (0x1205) 0x90 PGS deu (German) 7776,644 32 31 076 570 178 669 00000.M2TS 4614 (0x1206) 0x90 PGS por (Portuguese) 7776,644 29 27 976 855 161 969 00000.M2TS 4615 (0x1207) 0x90 PGS spa (Spanish) 7776,644 31 29 724 385 171 839 00000.M2TS 4616 (0x1208) 0x90 PGS nld (Dutch) 7776,644 27 26 550 747 152 830 00000.M2TS 4617 (0x1209) 0x90 PGS pol (Polish) 7776,644 31 29 917 136 172 268 00000.M2TS 4618 (0x120A) 0x90 PGS dan (Danish) 7776,644 30 29 115 912 168 422 00000.M2TS 4619 (0x120B) 0x90 PGS nor (Norwegian) 7776,644 30 28 869 378 166 301 00000.M2TS 4620 (0x120C) 0x90 PGS swe (Swedish) 7776,644 32 31 131 987 178 723 00000.M2TS 4621 (0x120D) 0x90 PGS fin (Finnish) 7776,644 32 31 322 174 180 306 00000.M2TS 4622 (0x120E) 0x90 PGS zho (Chinese) 7776,644 23 21 906 518 128 413 00000.M2TS 4623 (0x120F) 0x90 PGS jpn (Japanese) 7776,644 17 16 582 962 98 580 00000.M2TS 4624 (0x1210) 0x90 PGS kor (Korean) 7776,644 20 19 750 878 116 738 00000.M2TS 4625 (0x1211) 0x90 PGS tha (Thai) 7776,644 39 38 040 004 216 522 00000.M2TS 4626 (0x1212) 0x90 PGS ind (Indonesian) 7776,644 33 31 817 635 182 994
- Большая часть реплик Поля - импровизация Брандо.
- Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
- По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
- Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
- Многие реплики Поля были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
- Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
- На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
- Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбиери, посчитав его музыку более чувственной.
- Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
- По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии - «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
- По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
- Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
- После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
- Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
Экзистенциальная драма «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». Дурная слава самого первого фильма, пробившего своеобразную брешь в системе запретов (уже потом в общедоступных залах появились «Эмманюэль», «История О», «Калигула» и пр.), всё-таки мешает, но по иным причинам, теперь тем, кто знакомится с ним спустя многие годы. Пожалуй, они даже будут разочарованы увиденным, так как лента Бертолуччи может показаться, наоборот, куда невиннее и целомудреннее кое-каких последующих «эротических кинооткровений», к тому же лишённых художественного смысла и мало что из себя представляющих с кинематографической точки зрения. Хотя ряд эпатирующих моментов «Последнего танго в Париже» по-прежнему продолжает смущать ханжей и блюстителей нравственности (например, в Италии картина была вообще запрещена до 1986 года, а режиссёр, согласно приговору суда в Болонье, лишён на пять лет своих гражданских прав, в частности, возможности голосовать на выборах). И для кое-кого из зрителей всё ещё остаётся сложным и непонятным особый киноязык этого фильма, загадочна и непостижима с житейской точки зрения история интимных взаимоотношений Пола, американца средних лет, только что потерявшего жену, владелицу небольшого отеля в Париже, и его случайной знакомой, юной француженки Жанны. У неё, в принципе, как у порядочной девушки из буржуазной семьи, есть жених — чуть суматошный и заполошный кинорежиссёр-дебютант Том. Поэтому должны быть счастливы те, кто с первого же раза почувствует на интуитивном, подсознательном уровне всю глубину и человечность трагедии главного героя. Пол разуверился, потерял какие-либо надежды и иллюзии, утратил доверие к людям, но неожиданно для самого себя на мгновение ощутил возможность истинной, пронзающей насквозь, возвращающей, казалось бы, уже напрочь исчезнувший смысл бытия, ему дарованной свыше последней любви. Но именно в этот момент наивысшего откровения души американцу суждено умереть. Молодая «буржуазка», для которой связь с мужчиной намного старше по возрасту действительно была всего лишь случайной интрижкой, практически предаёт его, не выдержав испытания чувств, не пожелав разделить бремя взаимной ответственности в любви, не посчитав необходимым даже попытаться понять другого человека. Обречённость, фатальность мотива «последнего танго», экзистенциальность ситуации на рубеже между жизнью и смертью, неизбежность краха мечты о взаимопроникновении душ и в то же время невероятная искренность, почти детская незащищённость героя в сцене финального катарсиса… Всё это позволяет предположить, что «Последнее танго в Париже» можно отнести к редкому в искусстве XX века жанру классической трагедии. Расхожий образ «умереть от любви» является для постановщика философской максимой о любви как жизни, окончательный смысл которой придаёт только смерть. Без небытия нет бытия, по Достоевскому. И у Бернардо Бертолуччи история взаимоотношений двух главных героев — не просто любовный роман мужчины и женщины и даже не страсть-соперничество или влечение-борьба двух полов, существующих в вечном состоянии необъяснимого притяжения-отталкивания. Это подлинная трагедия о несбыточности идеала, о недостижимости абсолютной гармонии, о бесконечном поиске истины человеческого существования. Согласно восточному изречению, счастье — не цель, а путь. Так что предсмертное признание Пола оказывается для него своего рода запредельным прозрением, в миг обретённой «иллюминацией» (по средневековой философии), которая освещает божественным светом всю прожитую жизнь, примиряя человека с самим собой уже на пороге бездны небытия. Если же отвлечься от философской проблематики этой ленты, надо непременно заметить, что она явилась своего рода энциклопедией общественной жизни 60-х годов. Уже на сломе десятилетий, в упущенной экзистенциальной ситуации «после революции» (Бертолуччи развивает на более высоком регистре тему своих прежних работ, начиная с картины «Перед революцией») царила в умах и настроениях европейских интеллектуалов и молодых людей из поколения «мая 68-го» чудовищная сумятица, растерянность и бесцельность, что как раз уникально схвачено и творчески запечатлено в «Последнем танго в Париже», где вдобавок содержится великое множество кинематографических отсылок. Наиболее явны переклички с французской «новой волной», в первую очередь — с Жан-Люком Годаром, а также с итальянским кинематографом «некоммуникабельности» во главе с Микеланджело Антониони и с «движением контестации», к которому примыкал в юности сам Бернардо Бертолуччи. Однако столкновение разных стилей и целых направлений мирового кино обращено в тонкую художественную игру. В этом плане фильм ещё молодого автора, сразу ставшего классиком, следует назвать подлинной «киноэнциклопедией» тогдашнего периода, вехой в истории мирового искусства. Ведь он оказал громадное (возможно, не всегда осознаваемое) влияние на кинематографистов различных стран — и «Последнему танго в Париже» явно и косвенно подражали, с ним творчески спорили, но чаще впитывали достижения и открытия Бертолуччи: как тематические, так и кинематографические, стилевые, формальные. Разумеется, нельзя не упомянуть, что данный шедевр вообще не состоялся бы без выдающейся игры Марлона Брандо, восхитительной работы оператора Витторио Стораро и изумительной музыки джазового импровизатора Гато Барбьери, который, между прочим, в августе 1972 года четырежды смотрел черновой материал продолжительностью в 250 минут, прежде чем сочинил своё пронзающее душу соло на саксофоне. Сергей Кудрявцев, 1989/2008
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
|