Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 2011-06-19 15:25 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Раздал: 51.58 ТБ
Скачал: 620.08 ГБ
Ратио: 85.182


Зарегистрирован: 2010-11-09 02:24
Сообщения: 44886
Откуда: Земля Санникова
#777

Информация о фильме
Название: Окраина
Год выхода: 1998
Жанр: арт-хаус, антиутопия, притча, поэма, эпос, соцреализм, драма
Режиссёр: Пётр Луцик
В ролях: Юрий Дубровин, Николай Олялин, Алексей Ванин, Алексей Пушкин, Римма Маркова, Виктор Степанов, Анатолий Кощеев, Виктор Венес, Александр Вдовин

Описание:
Деревенские жители, у которых отобрали землю, хотят вернуть её любой ценой... Они по-своему разбираются со всеми виновными... Обуреваемые праведным гневом, обманутые селяне не гнушаются никакими методами — и беда тем, кто стоит у них на пути...

Фильм снят Петром Луциком (01.01.1960 - 28.10.2000; умер во сне, от сердечного приступа) по совместному с Алексеем Саморядовым (05.07.1962 - 25.01.1994; трагически погиб, на ялтинском «кинофоруме») сценарию.


Наверно, один из самых гениальных зачинов в истории мировой литературы — фраза, открывающая повесть «Сокровенный человек» Андрея Платонова: «Фома Пухов не одарён чувствительностью: он на гробе жены варёную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки». И, может быть, до конца нами неосознаваемое величие этого истинно русского писателя ХХ века, почти ровесника столетия, состоит именно в том, что его редкостная любовь к человеку и искренне восторженное отношение к душевным порывам простых и внешне неприметных людей из российской глубинки парадоксально сочетались с подчас убийственной иронией, социальным сарказмом автора. Он знал подлинную цену как неизменным причудам отечественного менталитета, так и привнесённым извне утопическим мечтам о «ювенильном море» и «котловане» для построения Дома коммунизма. Заново открытый для читателей сначала в 60-е, а потом на исходе 80-х годов, Платонов так и не был даже в первом приближении по-настоящему усвоен кинематографистами, которые нередко обращались к его рассказам, но, пожалуй, только Александр Сокуров в «Одиноком голосе человека», всё дальше уходя в сторону от прямой экранизации «Реки Потудани», ближе подходил к тому, чтобы постичь сокровенный платоновский дух.

Вновь вспомнить о непознанности литературно-философского открытия Андрея Платонова в сфере «русской идеи» неожиданно заставил фильм «Окраина» Петра Луцика, который поначалу вызвал разноречивые отклики, в основном, угрожающе-предостерегающего (как в «Московском комсомольце» и «Правде», но, естественно, с противоположным знаком), а также ёрнически-постмодернистского плана. Хотя у явно непростой и по-своему загадочной картины Луцика — вовсе не те корни, как у опусов «Трактористы-2» братьев Алейниковых или «Два капитана-2» Сергея Дебижева.

Режиссёрский дебют сценариста Петра Луцика смутил многих своей скандальностью и провокационностью, особенно в последней трети ленты. В сценах с бывшим обкомовцем в областном городе и с нынешним нефтяным магнатом в Москве (актёр Виктор Степанов, вдруг напомнивший Геннадия Зюганова в «Волчьей крови», тут почему-то начинает походить на Виктора Черномырдина, как известно, выходца из «Газпрома») становятся жертвами жестоких и кровавых разборок со стороны современных ходоков-крестьян, не таких благодушных и доверчивых, как в прежних фильмах о Ленине или же в «Чапаеве». Кстати, другие из числа впервые посмотревших «Окраину» моментально решили, что картина с таким кинематографическим названием сразу отсылает к шедевру Бориса Барнета. А имея среди героев Василия Ивановича и Паньку (почти Павлик!) Морозова, используя музыку Гавриила Попова из «Чапаева» (и ещё — партитуру Георгия Свиридова из «Воскресения» и «Великого воина Албании Скандербега»: по досадной оплошности назван в титрах как «Воин Скандербек»), по своей чёрно-белой стилистике и композиции кадров тоже соответствуя классическому советскому киноискусству, эта лента якобы является культовым переосмыслением «старых фильмов о главном».

Но неоднородность мнений по поводу дебюта Луцика, который вроде бы впервые мог быть лично удовлетворён тем, что сценарный замысел не подвергся искажению при постановке иным режиссёром, указывает как раз на то, что его картина не только резко контрастирует внутри самой себя, распадаясь на две неравные части. Одна — условно окраинная, дневная, а вот другая — городская, ночная. Незлобиво-примиряющая (подрались, постреляли друг в друга — ну, не обижайся, паря, ведь все свои же люди!), но и нетерпимо-кровожадная, с ярко полыхающей столицей (страшен и беспощаден русский бунт, не приведи Господь его видеть, как пророчествовал ещё Пушкин).

Так что прочитываемый экстремизм «Окраины», причём с полярных политических позиций теми, кто хочет лишь постращать друг друга возможной ситуацией, когда крестьяне из глубинки однажды не вытерпят и возьмутся за оружие, на самом-то деле, демонстративно сглажен в финальном апофеозном кадре мирного труда на якобы отвоёванном поле. Счастливы мужики, улыбаются, как стахановцы, и вся утренняя природа поистине благостна, что бывает лишь в искусстве соцреализма. Если же ещё раз вспомнить платоновского «Сокровенного человека», то там в финале в ответ на возглас Пухова о «радостном утре» его напарник-машинист «равнодушно освидетельствовал»: «Революционное вполне!». Вот и конец «Окраины» столь идеально соответствует красивому названию кинокомпании «Утро XXI века», причастной к созданию этой ленты.

Сюжетная «обманка», на которую клюет доверчивый зритель, состоит в том, что у крестьян, которые «козыряют» чуть ли не сотнями гектаров земли (а это громадная территория!), никогда её не было и неизвестно когда ещё фактически будет. Мифические бурильщики, скупающие плодородные угодья для того, чтобы повсюду разыскивать нефть, сводятся, в конечном счёте, лишь к одному «хозяину кабинета» (так обозначена роль в титрах), который одержим идеей бурения от Смоленщины до Техасщины, от Арктики до Антарктики и выглядит, скорее всего, как условный злодей из «бондианы», мечтающий о всемирном господстве.

И вообще перед нами — отнюдь не русский сказ о поисках счастья и лучшей доли, вовсе не постмодернистская хохма с вариацией на тему «дедушка в поле гранату нашёл, с этой гранатой к обкому пришёл…» и даже не постсоветская ностальгирующая агитка во славу простых людей, которым ничего не нужно, кроме увлечённой и радостной работы на родимой, никому не запроданной земле. Лучшие, самые проникновенные эпизоды фильма Петра Луцика, особенно снятые на натуре, подчас с обескураживающей простотой и изяществом, удивительно тактично и с пониманием тонкой манеры автора разыгранные актёрами, которые славно поработали ещё в советские времена, как раз уверяют в том, что «Окраине» присуща именно платоновская «сокровенность утопии», когда человеческие иллюзии и надежды в равной мере и величественны, и смешны; и миролюбивы, и страшны.

Это внешне жестокое, непримиримое, варварское, но по своей внутренней сути удивительно просветлённое произведение, в котором жизнь должна неминуемо победить смерть. Мужики с Урала, где Европа граничит с Азией, обретают долгожданную землю и ощущение полнокровности бытия, словно сливаясь в экстазе с неравнодушной природой и уносясь в неведомые выси. Ну, чем не буддистское состояние посмертного умиротворения и покоя, постижения высшего счастья за пределами этого мира или же «бездны на краю»?! И сам этот светлый образ окраины (тем более — по сравнению с тёмным обликом городской цивилизации) — не та ли грань между бытием и небытием, пересечение которой так страшит западного человека (даже несмотря на обещаемую христианством загробную жизнь) в отличие от выходца с Востока или язычника в далёком прошлом, воспринимавшего смерть как празднование ухода в иную реальность. Сам обряд поминок сохранил это языческое представление о празднике живых после проводов умершего. Любопытно, что и снятая ещё в 1990 году лента «Савой» (напрасно молодые авторы Пётр Луцик и Алексей Саморядов тогда поспешили снять свои фамилии с титров) была создана по навеянному Востоком сценарию с таким символичным названием «Праздник саранчи».


за 1999 год:

МКФ «Лiстапад» в Минске:
-Специальный приз газеты «Культура» — «Импульсы вечного: вечная тема, вечный сюжет» — Пётр Луцик

МКФ в Берлине:
-Участие в Программе «Forum» — Пётр Луцик

МКФ в Карловых Варах:
-«Приз свободы» — Пётр Луцик

МКФ славянских и православных народов Золотой Витязь:
-Приз за лучшую режиссёрскую работу — Пётр Луцик

за 1998 год:

МКФ в Чикаго:
-FIPRESCI — Пётр Луцик

ОРКФ Кинотавр в Сочи:
-Специальный приз жюри конкурса «Дебют» — «За дерзкий поиск новых путей в киноискусстве», Почётный диплом Гильдии киноведов и кинокритиков — Пётр Луцик

Премия Золотой Овен:
-За лучший фильм-дебют — Пётр Луцик


[imdb]

Страна: Россия
Студия: Утро XXI века, Госкино России
Продолжительность: 01:35:43
Перевод: Оригинал

Файл
Кодек: XviD
Качество: DVDRip
Видео: 576 x 368, 821 kbps, 25 fps
Звук: MP3, 44100 hz, stereo, 128 kbps
Субтитры: Отсутствуют































У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
  • Торрент
Автор: oartemka178 Хэш: ---
Добавлен: 2011-09-23 19:06 Приватный: Нет (DHT включён)
Статус:
---
Размер: 686.3 МБ (719 640 576 байт)
Изменил:
---
Скачали: 0 (Раздающих: 0%)
Причина:
---
Здоровье: 0%
Сидеров: 0 Личеров: 0
Скорость раздачи: 0 байт/сек Скорость скачивания: 0 байт/сек
Последний сидер: Нет Последний личер: Нет
Для скачивания торрента необходимо зарегистрироваться или войти на трекер.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 190


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Переместиться наверх
 Главная |  Список форумов |   Time : 1.048s | 15 Queries | GZIP : Off |
tracker_cron